Найти тему
Записки автослесаря

Одна из причин неравномерного износа колодок

Автомобили с большим пробегом зачастую преподносят сюрпризы, иногда и в самых неожиданных местах. На днях заехал владелец пожилой машинки с шумом в районе передних колёс. Рассказал что тормозные диски проточил, но колодки все равно шуршат.

При ближайшем рассмотрении выяснилось что шумят колодки. Начали разбираться и взгляду предстала интересная картина.

Ржавчина на скобах тормозного механизма
Ржавчина на скобах тормозного механизма

Лечится эта неприятность простейший способом. Скоба демонтируется и ржавчина тщательным образом зачищается металлической щёткой, лучше если она будет с электрическим приводом)

Скоба после чистки
Скоба после чистки

Попутно зачищаются пластины которые стоят между скобой и колодками, а так же уши колодок.

Пластины после чистки
Пластины после чистки

Процедура очистки от ржавчины и грязи не занимает много времени, и позволяет избавиться от лишних шумов.

Колодки после чистки посадочных мест
Колодки после чистки посадочных мест

Попутно была зачищена ступица и смазаны направляющие

Ступица
Ступица

После сборки колодки встали в скобы без натяга, а до разборки они были в постоянном контакте с тормозным диском. Шум отчасти ушёл, владелец авто уехал довольным.

После сборки
После сборки

Резюмируя хочу отметить пару моментов.

  1. Инспекция деталей тормозного механизма при замене колодок помогает продлить жизнь и колодками и тормозным дискам.
  2. Не стоит пренебрегать такой простой процедурой, как чистка скоб суппортов и смазкой направляющих.

Надеюсь моя статья была информативной, спасибо за прочтение!

Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются