Три самые бесполезные опции в Рено Дастер и Ниссан Террано: лучше бы их вообще не было

46K прочитали

Без лишней скромности можно сказать, что Рено Дастер получился очень удачным кроссовером. В 2012 году это был абсолютный лидер по продажам в сегменте компактных кроссоверов, да и сейчас в пятерке лидеров стабильно держится.

Машина очень взвешенная: ненужных опций немного, а значит и цена будет оставаться приемлемой. Но есть все-таки несколько абсолютно ненужных опций в Дастерах и Террано, чего греха таить! Тремя самыми ненужными, а порой даже небезопасными конструктивными особенностями народного кроссовера я бы и хотел поделиться с Вами...

Террано – тот же Дастер, только в профиль
Террано – тот же Дастер, только в профиль

Самое бесполезное, что только можно придумать — это индикатор необходимости переключения передач на механической КПП. Я всегда считал, что механика — это такой тип "коробки", где водитель сам решает, когда нужно перейти на пониженную, а когда наоборот "подоткнуть" передачку повыше.

Но нет, в Террано есть индикатор, который советует водителю переключаться на передачу вверх или вниз, причем делает он это в 90% случаев абсолютно неадекватно. Например, едешь по городу на четвертой передаче, обороты чуть больше двух тысяч, а он тебе уже предлагает на пятую переключиться.

Загорается этот индикатор в крайнем левом колодце рядом со значком "Check engine"
Загорается этот индикатор в крайнем левом колодце рядом со значком "Check engine"

Сильно мешать он не мешает, тем не менее пользы от такого индикатора нет совсем. Как-то не предусмотрели реновцы, что водителям, которые выбирают машину на механике, не нужны подсказки в переключении передач. Опция безвредная, но для меня абсолютно бесполезная.

А вот малюсеньких размеров салонное зеркало — это уже, как мне кажется, более серьезный просчет. В него не видно ровным счетом ничего, что творится сзади. Чтобы можно было разглядеть хоть что-то, поверх штатного я установил вот такое увеличенное зеркало с панорамным эффектом:

К штатному зеркалу прикреплено резинками, в предыдущем Дастере стояло оно же: кочует у меня из машины в машину
К штатному зеркалу прикреплено резинками, в предыдущем Дастере стояло оно же: кочует у меня из машины в машину

И есть еще одна опция, смысл которой именно в Дастере я не понимаю. Это салон из искусственной кожи. По определению что Дастер, что Террано — это бюджетные машины, так что кожаного салона от них никто не требует. И понятно, что за те деньги, которые просят за Дастер, нормального качества кожи, пусть и искусственной, точно не будет.

Но нет, надо же в верхней комплектации кожаный салон сделать! И сделали, только качество материала там такое, как будто эту кожу купили по самой дешевой цене на полуподпольном производстве в Китае.

Есть же нормальная тканевая обивка, зачем такого низкого качества кожу предлагать?
Есть же нормальная тканевая обивка, зачем такого низкого качества кожу предлагать?

Я ничего не имею против салонов из натуральной или хорошего качества искусственной кожи, тем более если она перфорированная, а сидения – с подогревом для зимы и вентиляцией для лета. Но в Дастер, как мне кажется, ставить кожаные сидения было просто бессмысленно: не та это машина. Лучше качественную ткань предложить, чем такой кожзам...

А про то, чем Террано лучше Дастера, я писал здесь