Муки выбора коммерческого транспорта¹ для постройки автодома позади, и теперь впереди не менее сложный этап — поиск хорошего экземпляра за адекватные деньги.
Да, в Москве авторынок переполнен, и можно найти всё, что хочешь, были бы деньги. И это, на самом деле, и плюс, и минус, так как на этом рынке полно хитрых продавцов, которые готовят на продажу далеко не то, что вы хотели бы купить . Часто под красивой упаковкой вас может ждать уйма проблем в будущем.
Я сам чуть не попался в такую ловушку, дважды.
Первый случай поверг меня в шок своей тупостью или халатностью. Я даже не знаю как его нормально описать.
Стандартная процедура осмотра автомобиля с дюжиной классических вопросов о прошлом автомобиля закончилась осмотром кабины и содержимым бардачка. Там лежали какие-то бумаги, на которые я решил посмотреть. И не зря!
Оказывается, владелец этого фургона даже не удосужился убрать доказательства того, что пробег был скручен на 80 000 километров.
На одометре, тем временем, красовалась цифра 265 000 километров и, со слов продавца, это был родной пробег.
Бумагу я тихо вернул на место, в надежде, что следующий покупатель ее так же обнаружит.
Второй случай. И снова джампер, но теперь, кажется, все идеально. Очень хорошее состояние, продавец двигается в цене, все круто. Последний шаг, и покупаем.
Под последним шагом я имею в виду осмотр коммерческого транспорта в специализированном сервисе, где сделают диагностику двигателя и, в целом, проведут оценку автомобиля.
Мне самому сложно здраво оценить состояние всех узлов автомобиля, я никогда не имел дел с таким видом транспорта. Поэтому было решено, что перед самой покупкой контрольную проверку состояния авто сделает сервис.
Владелец против осмотра в сервисе ничего не имеет. Его убежденность в качестве транспорта придавала мне уверенности.
Во время компьютерной диагностики выясняется, что фургон был в ДТП, т.к. есть ошибка по срабатыванию натяжения ремней безопасности и самих подушек безопасности.
Кроме того, был ряд проблем в моторном отсеке. Одной из таких проблем были две форсунки, требующие замены и обучения, а это минимум 25 000 рублей.
Начали искать следы ДТП на металле, но их как бы и нет. То ли этот фургон слепили из 2 ситроенов, то ли над восстановлением машины работал кузовщик маг и волшебник, но сделка снова сорвалась.
А о самом ДТП владелец транспорта, естественно, ничего не знает, и красиво подготовленный к продаже Jumper просто совпадение.
После осмотра около дюжины едва живых фургонов я действительно клюнул на этот красивый, и, с первого взгляда, живой вариант. Но это была лишь обертка. Вот так внимательность и осторожность дважды уберегла меня от покупки "кота в мешке" у недобросовестных перекупов.
¹ – Выбор коммерческого транспорта для постройки автодома. Моя история