1 подписчик

Замена моторного масла через щуп. Реально ли (проверка способа)

Здравствуйте, уважаемые автолюбители. На просторах интернета уже давольно давно гуляет такой способ замены моторного масла, как выкачивание его через щуп проверки уровня. Идея безусловно хорошая, ведь не надо ехать на СТО, платить лишние деньги, но вот действительно ли этот способ эффективный и насколько осуществимый, я попробовал разобраться.

Немного теории. По идее, колодец щупа проверки уровня масла должен располагаться в самой нижней точке картера. Но на практике, моторов существует огромное количество, и конструкции у всех совершенно разные. А в некоторых моторах, как например в современных европейских автомобилях, вообще нет щупа, так как уровень масла контролируется электронно. В таких моторах эту процедуру вообще провести не представляется возможным.

Но все-таки автомобилей, так сказать, старой школы пока еще большинство, и по этому, такой способ замены масла можно назвать актуальным. У меня как раз именно такой автомобиль - современный, но с классическим щупом.

Итак, главная проблема такого способа в том, чтобы слить максимальное количество масла, как при классическом способе, когда масло сливается самотеком, через сливную пробку. И тут главное условие - это правильно установленный автомобиль. Он должен стоять на ровной поверхности без уклона.

-2

Проверять будем именно качество слива масла. Каким образом: установим автомобиль на подъемник, сольем все, что можно через щуп, затем выкрутим сливную пробку, и посмотрим, сколько масла осталось в картере. Для слива (точнее отсасывания) используем обычный бытовой шприц на 500 кубиков и силиконовый шланг длиной около 1,5 метров. Процесс, сразу скажу, далеко не быстрый, на слив 4 литров масла у нас ушло порядка 30-40 минут. Затем, когда масло перестало выходить из щупа, машину подняли на подъемнике и открутили сливную пробку. Из нее не вытекло ни капли. Получается, что способ работает, но опять же повтрюсь, что скорее всего результат будет отличаться для разных автомобилей.

-3