Наверное, все уже давно позабыли о том, что в начале лета у автора этого канала появился ИЖ – 412 по прозвищу «Сатурн». Я думал, что в этом году отделаюсь легким ремонтом тормозной системы и успею на нем катнуть хоть под конец сезона, а серьёзные работы планировал уже на следующий год…
Будь проклят тот день, когда я … часто говорил я себе (конкретно нецензурными словами), пытаясь привести «Сатурна» хотя бы в состояние «способен передвигаться самостоятельно». Про состояние «едет» я вообще пока молчу. У меня разные были Москвичи, но этот по выносу мозга оказался 10/10.
С момента покупки прошло, кажется уже 4 месяца, и вот только сейчас вырисовываются хоть какие-то результаты. Подробную эпопею его оживления я напишу позже, несколькими частями. А пока из позитива – «Сатурн» своим ходом смог доехать до чудо-механика Игоря, который поменял прокладку поддона, и главное – вернуться назад.
Ехать было недалеко, но приключение было то еще. Тяги не было от слова совсем, на четвертой передаче он мог ехать только по ровной дороге, чуть какой подъем – сдыхает. Такое ощущение, что работали от силы два котла.
Спойлер – причину я уже нашел и пофиксил, но удивлён до сих пор. Проблема была в приводе трамблера, но об этом позже.
Несколько недель назад наведался к хорошему человеку, у которого есть небольшая разборка, и разжился ценными ништяками. Фары купил от позднего 412-го, под галогенки, что бы хоть какой-то свет был. Это временное решение, в будущем будут или LED, или полностью LED фары от RED BTR. Слава советской унификации, фары которые подходят на ЗИЛ и УАЗ, подходят и сюда.
Фары кажется в 300 рублей за пару обошлись, уже точно не помню, но светят хорошо.
Цену этих прекрасных зеркал помню хорошо – 300 рублей за пару. Хром в приличном еще состоянии. Обратите внимание на кронштейны, кто-то заморочился, делая их из нержавейки толщиной миллиметра в три.
Но самое главное – вот.
Редукторный стартер на постоянных магнитах, 800 рублей На днях он наконец-то был установлен на машину и уже не раз выручал, так как холостой ход машина не держит.
Перед установкой я решил сделать стартеру профилактику, а именно – поменять щетки и контакты на соленоиде. Щетки обошлись в 400 рублей, контакты в 200. Ну и смазку само собой в редукторе заменил.
Теперь всё нарядно, заводится как нормальная инжекторная машина, только дальше мотор работает как на старом тракторе. Как бы мотор не пришлось менять.
Вчера был на мойке, которую «Сатурн» видит впервые за 8 лет точно, а там кто знает, может и за вдвое больший срок. После того как сдули с него слой пыли и грязи, он даже попытался сиять.
Теперь первым делом надо сделать сход-развал потому что управление им сейчас напоминает надувной матрас на мелкой волне, а затем искать карбюраторщика для настройки карбюратора.
Затем в планах перешивка салона и надо что-то делать с торпедой, хотя бы телевизор найти неповеденный, остальные накладки я хочу сделать деревянные.
Послесловие. Сход-развал уже сделан, обошелся в 800 рублей. В нашем городе мало кто берется делать олдтаймеры типа Москвичей и Волг, но есть еще хорошие мастера, честь им и хвала.
История покупки этой машины, первая и вторая часть.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru