Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

ИЖ-Сатурн. Покупая эту машину, я не думал что столкнуть с такими сложностями

Наверное, все уже давно позабыли о том, что в начале лета у автора этого канала появился ИЖ – 412 по прозвищу «Сатурн». Я думал, что в этом году отделаюсь легким ремонтом тормозной системы и успею на нем катнуть хоть под конец сезона, а серьёзные работы планировал уже на следующий год…

Будь проклят тот день, когда я … часто говорил я себе (конкретно нецензурными словами), пытаясь привести «Сатурна» хотя бы в состояние «способен передвигаться самостоятельно». Про состояние «едет» я вообще пока молчу. У меня разные были Москвичи, но этот по выносу мозга оказался 10/10.

С момента покупки прошло, кажется уже 4 месяца, и вот только сейчас вырисовываются хоть какие-то результаты. Подробную эпопею его оживления я напишу позже, несколькими частями. А пока из позитива – «Сатурн» своим ходом смог доехать до чудо-механика Игоря, который поменял прокладку поддона, и главное – вернуться назад.

-2

Ехать было недалеко, но приключение было то еще. Тяги не было от слова совсем, на четвертой передаче он мог ехать только по ровной дороге, чуть какой подъем – сдыхает. Такое ощущение, что работали от силы два котла.

Спойлер – причину я уже нашел и пофиксил, но удивлён до сих пор. Проблема была в приводе трамблера, но об этом позже.

-3

Несколько недель назад наведался к хорошему человеку, у которого есть небольшая разборка, и разжился ценными ништяками. Фары купил от позднего 412-го, под галогенки, что бы хоть какой-то свет был. Это временное решение, в будущем будут или LED, или полностью LED фары от RED BTR. Слава советской унификации, фары которые подходят на ЗИЛ и УАЗ, подходят и сюда.

Фары кажется в 300 рублей за пару обошлись, уже точно не помню, но светят хорошо.

Цену этих прекрасных зеркал помню хорошо – 300 рублей за пару. Хром в приличном еще состоянии. Обратите внимание на кронштейны, кто-то заморочился, делая их из нержавейки толщиной миллиметра в три.

Но самое главное – вот.

-5

Редукторный стартер на постоянных магнитах, 800 рублей На днях он наконец-то был установлен на машину и уже не раз выручал, так как холостой ход машина не держит.

Перед установкой я решил сделать стартеру профилактику, а именно – поменять щетки и контакты на соленоиде. Щетки обошлись в 400 рублей, контакты в 200. Ну и смазку само собой в редукторе заменил.

-6

Теперь всё нарядно, заводится как нормальная инжекторная машина, только дальше мотор работает как на старом тракторе. Как бы мотор не пришлось менять.

Так выглядит редукторный стартер в сравнении с обычным
Так выглядит редукторный стартер в сравнении с обычным

Вчера был на мойке, которую «Сатурн» видит впервые за 8 лет точно, а там кто знает, может и за вдвое больший срок. После того как сдули с него слой пыли и грязи, он даже попытался сиять.

-8

Теперь первым делом надо сделать сход-развал потому что управление им сейчас напоминает надувной матрас на мелкой волне, а затем искать карбюраторщика для настройки карбюратора.

Затем в планах перешивка салона и надо что-то делать с торпедой, хотя бы телевизор найти неповеденный, остальные накладки я хочу сделать деревянные.

-9

Послесловие. Сход-развал уже сделан, обошелся в 800 рублей. В нашем городе мало кто берется делать олдтаймеры типа Москвичей и Волг, но есть еще хорошие мастера, честь им и хвала.

История покупки этой машины, первая и вторая часть.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru