Как и многие мировые автопроизводители АвтоВАЗ испытывает не самые лучшие времена, когда продажи авто падают. Если в других странах это связано из-за сложной ситуации с пандемией, то вот у АвтоВАЗа к этому прибавляется еще одна проблема. А именно, курс российского рубля который за время пандемии резко "подешевел" по отношению к доллару.
Поэтому в этом году компании пришлось поднять цены на весь модельный ряд Lada пять раз. Основным фактором роста цен на протяжение всего года был вышеупомянутый курс валют. Данный фактор неизбежно ведёт за собой рост стоимости автокомпонентов и логистических издержек. При этом в пресс-службе марки отмечают, что в среднем каждое повышение составило 1,5%, что ниже, чем у конкурентов.
Это было вступление а теперь к самой теме.
На днях в пресс-службу предприятия АвтоВАЗ обратилась "Российская газета", которой удалось задать вопросы об марке и получить на них ответы. Но, сейчас речь пойдет лишь об одном как по мне самом важном.
Выпуск каких новых моделей планирует АвтоВАЗ в ближайшие годы, а также какие новые типы кузовов появятся в модельном ряду Lada?
Как ответили в пресс-службе компании, "В 2018 году АвтоВАЗ подписал СПИК с Минпромторгом, в котором были прописаны планы по выпуску новых моделей, а именно два компактных кроссовера, новое семейство автомобилей B-класса (к нему сейчас относится модельная линейка Lada Granta), а также автомобиль нижнего С-сегмента (к нему сейчас относится семейство Lada Vesta)".
Так же в пресс-службе прокомментировали тему с новыми типами кузова.
"Совершенно точно Lada не планирует выпуск моделей в тех сегментах, в которых объём продаж мизерный и не позволит окупить затраты. Это относится к кабриолетам, минивэнам и другим редким типам кузова. При выводе новой модели или модернизации существующей мы всегда ориентируемся на запросы потребителей и конкурентную среду. Анализ рынка показывает, что автомобили класса А, спорткары и купе являются сугубо нишевым, штучным товаром. Их разработка и выпуск на сегодняшний день экономически нецелесообразны. То же касается и минивэнов".
Ну и что касается расширения гаммы метановых версий автомобилей, разработке электромобилей и водородомобилей отечественный автопроизводитель ответил следующее, - "АвтоВАЗ являясь частью Groupe Renault-Nissan и обладает доступом ко всем современным технологиям по применению альтернативных силовых установок. Когда рынок в массовом сегменте покажет экономически целесообразный спрос на такие решения, Lada займёт свою нишу и на нём. Тоже касается и метановых моделей - в настоящий момент предложение адекватно состоянию рынка".