Найти в Дзене
Авиатехник

Аккорд-201 - лёгкий многоцелевой самолёт, который так и не смог "подружиться" с отечественными двигателями

Оглавление

Многоцелевой самолёт Аккорд-201 был разработан в КБ НПО "Авиа Ltd" ближе к середине 90-х годов. Проектом руководил Е. Маслов.

Первый прототип поднялся в небо 18 апреля 1994 г. Им управлял лётчик-испытатель М. Никифоров. Уже в августе 1995 года самолёт побывал на МАКСе в Жуковском.

Двигатели от ВАЗа чуть не сгубили проект

-2

Конструкторы ещё в процессе разработки проекта делали ставку на отечественные роторно-поршневые двигатели - ВАЗ-4133А. Подобные двигатели ранее устанавливались на машины ГАИ. Двигатель был немного доработан и снабжён редуктором, благодаря чему появилась возможность установить его на самолёт.

Изначально было заявлено, что данный двигатель будет иметь мощность 160 л.с. На выходе же оказалось меньше 100 л.с.

-3

Проблемы с двигателями начались практически сразу: они перегревались, были проблемы с зажиганием, каждые 15 минут были отказы.

Целых два года конструкторы "воевали" с ВАЗовскими двигателями. Несмотря на проблемы, самолёт все же успел полетать с отечественными двигателями. Конструкторам пришлось дорабатывать самолёт, добавив дополнительные радиаторы.

Однажды из-за лопнувшего стяжного болта прямо во время полета вылилось масло. К счастью, до взлетной полосы сумели дотянуть.

-4

Вдоволь намучившись с ВАЗ-4133А, создатели проекта все же решились на покупку зарубежных Teledyne IO360ES.

Из-за больших размеров новых двигателей, компоновку самолёта пришлось изменить. Была расширена пассажирская кабина. Конструкция была упрощена.

Самолёт оказался дешевле своей изначальной версии.

-5

Аккорд можно использовать не только для перевозки пассажиров, но и других целей (патрульный, санитарный вариант и т.д.).

В конце 2005 года было собрано 5 серийных самолётов. Также было подписано соглашение с итальянской фирмой GSE о лицензионном производстве самолёта в Италии.

-6

Аккорд-201 выполнен в виде подкосного высокоплан с двухкилевым оперением. Крыло - прямое. Шасси неубирающееся, трехопорное.

Фюзеляж самолёта цельнометаллический. Кабина пилота имеет хороший обзор.

-7

Характеристики

-8

А на этом все! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации :)

Оставляйте свои комментарии ниже!

Авто
5,66 млн интересуются