Челябинск.
О том, как все начиналось, можно узнать отсюда:
Доехав к обеду, с горем пополам, до границы Курганской и Челябинской областей остановились на большой стоянке и я решил посоветоваться с дальнобойщиками.
Убеленный сединой и умудренный опытом водитель MANа подтвердил мои подозрения по поводу заправки отстоем. По регламенту заправка не должна выдавать топливо в течении 30 минут после бункировки, но видно этим правилом пожертвовали ради клиентов До Челябинска было 115 км и я принял решение слетать туда в сервис (неисправность проявлялась при резкой работе акселератором), пока семья подождет меня здесь. Пообедав, я двинул в путь. Найдя сервис в городе (слава интернету и навигатору), мужики в гаражах сказали, что лучше в дизелях никто не разбирается, мне заглушили клапан ЕГР за 800 руб, а на мои робкие просьбы о замене фильтра лишь покрутили у виска... Пустая машина не глохла и я воодушевленный полетел назад за семьей! Приехав на стоянку, быстро загрузились и поспешили в путь, но опять заглохли при попытке набрать скорость. Я понял, что нужен нормальный сервис с диагностикой, потому что старый дизель - это уравнение с таким количеством неизвестных, что вспотеет даже Перельман! Очень жаркий июльский денек стремительно клонился к закату, волнение и суета дня давали о себе знать и взгляд все чаще искал в калейдоскопе предгородских пейзажей вывеску "ХОЛОДНОЕ ПИВО"! Мы решили ехать к ближайшему городскому пляжу, чтобы переночевать и искупаться. И тут я вспоминаю, что прицеп я покупал в Челябинске, что продавец - Павел, владелец автосервиса, и у меня должен быть его телефон. Телефон сохранился! Павел среагировал мгновенно, без тени сомнения в голосе назвал адрес и заверил, что никуда ехать не надо, переночуем у него в сервисе, а там: утро вечера мудренее!
Павел уже ждал нас возле сервиса в центре города, очень радушно принял, все объяснил, показал и заверил, что завтра со всем разберемся. После такого теплого приема, взгляд мой прояснился и я глянул на пацанов! Мама дорогая! Мы же вроде в шахту на экскурсию не заезжали! Пока старший сын мониторил сайты и был со мной на связи, жена попробовала с ними погулять по стоянке. Парни, уверовав что они тоже в отпуске, облазили все кучи щебня и старых покрышек, все фуры и шиномонтажки и были похожи на того мужичка, который глушил мне клапан ЕГР, перед этим вынырнув из чрева КАМАЗа! Вот где душ и подвесной бак для серой воды приняли боевое крещение! Мыльную воду аккуратно слили из бака и вылили в унитаз, не оставив мыльных луж в мастерской гостеприимного хозяина, хоть и была в ней дренажка, но так лучше...
Шикарно переночевав в мастерской (шум города и близкой дороги практически не слышался) мы позавтракали, собрались и к приходу хозяина и рабочих были готовы ожидать вердикта мастеров. Караван был вытолкан на площадку перед сервисом, в котором с самого утра закипела работа. Павел сразу отрядил на меня диагноста и мы с ним начали кататься, пытаясь поймать неисправность для сканера. Парень оказался очень толковый, неисправность была поймана, поименована, теперь оставалось понять причину пропадания давления в топливной рампе и отказа после этого пускаться в связи с тем, что давление не поднималось до нужных параметров. Вернувшись стали выдвигать версии. Диагност настаивал на комплексном обследовании со снятием форсунок, ТНВД и т.д., мол, дорога дальняя, неисправность будет прогрессировать и т.п. В это время дети с женой, по совету Павла, пошли прогуляться в городской парк, располагавшийся неподалеку. Павел дал команду снимать и мыть бак, менять топливный фильтр, продувать топливопровод. Вернувшись, супруга увидела мое лицо, и сразу спросила: сколько? Я ответил, что если не помогут манипуляции с баком и фильтром, то около 200 тысяч и 4-5 дней времени. На что она ответила: ты представляешь, что сейчас мы скажем детям, что не едем на море! Мы смотрим друг другу в глаза и решаем так: если все плохо - идем в ближайший банк, берем кредит, ремонтируемся и едем дальше, а после все продаем и на этом караванинг для нас заканчивается. Но до моря мы доедем обязательно. Как говорил Василий Филипыч Маргелов: сбили с ног - сражайся на коленях, не можешь встать - лёжа наступай! Я не десантник, но биография и боевой путь этого человека - легенды ВДВ вызывают искреннее уважение и гордость за настоящих сынов отечества! Отцы! Ваши сыновья должны знать этого человека и свет его души будет светить им всю жизнь!
В итоге к концу дня, закончив с баком, фильтром и заправившись на Лукоиле машина поехала! По поводу неисправности Павел сказал так: если бы я был на твоем месте, я бы не парился и поехал дальше. Просто не провоцируй машину, не ускоряйся резко, не дави педаль в пол. Делай все плавно и все будет хорошо. И мы ему доверились.
За все Павел взял с нас 3500 рублей и пригласил нас поехать с ним и его семьей на запад от Челябинска в Чебаркуль. Там у него в курортной зоне, на берегу озера Елового, возле санатория, стоит караван, который он использует, как загородную дачу и в конце дня ездит туда с семьей переночевать. Мы с радостью приняли его предложение, тем более это по пути.
Приехав туда к вечеру, пожарили мясо, опять потревожили ирландский виски (очень сильно), и наутро, увидев прогноз погоды, обещавший прекрасный день, решили никуда не ехать, а остаться еще на день. Купались в потрясающем озере, плавали на лодке, гуляли по острову в сосновом бору. Вечером Павел привез мобильную баню и мы с детьми нанырялись с пирса, после банных процедур! Жизнь налаживалась! С семьей Павла мы подружились! Еще раз спасибо им огромное!
Впереди были Уральские горы и долгий путь на запад, но мы верили, что все получиться и выезд запланировали на раннее утро, чтобы перевалы пройти при минимальном трафике. Утром лил ливень, как в голливудском фильме Ной, но про заветы Василия Филипыча я помнил и мы выехали в 5 утра. Совет Павла про слабый трафик оправдался и мы, хоть и в ливень, но относительно спокойно пересекли Урал и остановились на завтрак уже за Симом после перевалов. Там я вздремнул около часа (езда по перевалам в ливень то еще удовольствие) и дальше были просторы Башкирии. Уфу проехали по объездной и встали на ночевку в селе Старое Ермаково, уже в Самарской области на берегу реки Сок.
Самара – Чардым.
Еще немного отмотаю назад и внесу ясность в некоторые технические моменты, которые, как мне кажется, я не раскрыл. Топливный фильтр, который меняли в Челябинске, оказался забит грязью под завязку! Это при том, что прошел он всего 1000 км! Что же мне тогда попало в бак на брендовой заправке Роснефти, что и в нем был мусор, а я его перед поездкой мыл! Хорошо еще, что форсунки не погибли, вот это был бы номер! Владельцы дизельных машин (особенно возрастнЫх) знают, что найти хорошего мастера-дизелиста, это все равно, что для женщины найти хорошего гинеколога! Я такого мастера нашел, и он помогал мне готовить машину к поездке и потом разбирался с неисправностью. Его вердикт: возраст и неспособность ТНВД справляться с критически-пиковыми нагрузками (движение в жару в затяжной подъем или резкое открытие дроссельной заслонки под нагрузкой). Затрудненный пуск, после аварийной остановки двигателя на горячую, тоже известно – плунжерА. Короче несоответствие возможностей двигателя фактической нагрузке. Хотя повторюсь, что когда Урал переходили, ниже третьей передачи я нигде не переключался. И в целом, до 90 км/ч, я чувствовал себя уверенно. А в жару – хандрил. После путешествия пользовались машиной 7 месяцев и ни разу (без каравана) она даже намека не дала на неисправность. Выводы сделаны – тягач заменен, но об этом позже.
И еще хотелось бы поделиться впечатлениями от природы Южного Урала и Башкирии. Какая потрясающая красота! Каждый поворот дороги, каждый подъем на возвышенность дарят такие пейзажи, что дух захватывает! Хочется созерцать эту природную мощь и гармонию снова и снова! Обязательно побывайте в этих краях друзья!
Вернемся к поездке. Проехав за день 630 км, остановились на полянке на берегу реки Сок. Долго искать место для ночёвки не пришлось, просто свернули с отличного деревенского асфальта в сторону реки и – вуаля – прекрасная чистая полянка в окружении деревьев на берегу реки, куда хозяйки ближайших домов ходят бельё полоскать, а пацаны – гальянов ловить! Предварительно произвели разведку боем (прием, которым мы потом пользовались постоянно). Остановились в удобном для маневрирования месте, прошли пешком метров 200 до полянки, оценили дорогу, место для маневрирования и вернувшись, (заодно и ноги размяли) спокойно проехали до места.
В одном месте пришлось лопаткой сровнять небольшой холмик на дороге, угрожавший свесу каравана, но для засидевшихся парней это было в удовольствие! Расположились, выставили караван и поехали со старшим сыном за чистой водой в село (мама решила отстирать память о стоянке на границе областей), а остальные члены экипажа остались готовить ужин, наводить порядок в вещах и т.д. МалОй остался за старшего (штатный зам всё-таки!). Воды мы набрали в мягкие канистры на колонке в селе, заодно заехали в магазин и купили местных вкусностей: сметаны, молока, масла (ну пива холодного немного). Село очень понравилось. Крепкие, ухоженные домохозяйства, хороший асфальт, газ, водопровод, а главное – большое количество детей на улице! Это говорит о том, что люди крепко живут на родной земле и уезжать никуда не собираются! Закончив хозяйственные дела и, вкусно поужинав, посмотрели с помощью ноутбука, всей семьей прекрасный мультфильм: «Тайна Коко». Ну при каких еще обстоятельствах, вы вот так, под плеск волны, на фоне деревенской пасторали, завалившись на диван с детьми, посмОтрите добрый семейный мульт о вечных ценностях. Не пугайтесь антуража мультфильма, смысл и посыл очень хорошие и правильные.
Немного разочарую тех, кто думает, что караванинг – это порулил, поел, поспал, снова порулил. Забот полно: воды набери в канистры, залей в бак, ландшафт местности вручную поменяй (немного), предпалатку собери-разбери, капсулу вынеси, мусор собери, вещи собери-разбери, лапы выкрути-закрути и т.п., короче такой комфортабельный туризм, блин. Поэтому четкое распределение обязанностей – наше всё! Мы с сыном за отпуск похудели на 5-7 кг и это при наших не выдающихся габаритах! Отдельно хочется сказать о подвесном баке для серой воды (сливы кухни и душа) в караване. Он нужен. Владельцы автодомов точно знают, что это так. Если вы не хотите чувствовать себя неловко где-то на твердой площадке или рядом с туристами-палаточниками, надо его делать. Для мужчины, знающего разницу между шурупом и саморезом, это не сложно. Опустошать его на стоянке можно в капсулу туалета, после слива оной, она заодно и помоется.
Вернемся к поездке. Прекрасно переночевав и доев на завтрак вкуснейшую деревенскую сметану, двинулись в путь. Спасибо Староермаковцам за гостеприимство, весь мусор мы забрали с собой. На каждой заправке обязательно есть контейнеры для твердых бытовых отходов. и мусор на протяжении всей поездки мы выбрасывали именно так, забирая с собой с каждой стоянки. Еще и чужой частенько приходилось собирать.
Далее был переезд через Волгу в районе Тольятти и дорога вдоль великой русской реки на юг, к Волгограду. Все время поражАли открывающиеся пейзажи! Дороги везде проезжие, хуже в саратовской области, в волгоградской - кусками, видно не успели к ЧМ, но еще раз повторюсь – строительство идет везде! В обеденное время свернули с трассы налево, в небольшое село на берегу Волги и проехав его, уперлись прямо в высокий, обрывистый берег. Два крайних дома стояли над Волгой и я представляю, какой вид открывается из их окон! К урезу воды вела натоптанная крутая тропинка и мы вдоволь наплескались на галечном берегу в жаркий июльский полдень! Пока мама готовила обед с видом на вековые просторы, мы купались, потом старшие дети поднялись от берега, а она отвела душу в прохладных волнах могучей реки! Младшие дети получили кучу эмоций, наблюдая за прошедшим рядом с нашим берегом огромным круизным теплоходом! И долго плескались потом в набегающей на берег волне. После такого позитива и сытного обеда, меня поборол слепой, а дети сходили в магазин и купили бутилированной воды, попутно позапускав воздушного змея и благополучно его сломав! Через 40 минут я был бодрячком, и мы, собравшись, продолжили путь.
Хотели добраться до Саратова к концу дня, но напряженный летний трафик трассы не позволил нам этого сделать и мы стали искать место для ночлега. Проезжая по развязке, обратили внимание на шикарную асфальтовую дорогу, уходящую в сторону Волги. Навигатор сказал, что там - село Чардым. Проехав за день 560 км, мы въехали в село и были удивлены массовой капитальностью и зажиточностью домовладений. Видно, что люди живут здесь давно и основательно! ВолгарИ! Выбрав наугад тихий переулок, мы притерлись к нефасадному забору домовладения и, спросив разрешения у хозяев и любезно его получив, встали на ночевку. Пока мама готовила ужин, мы с парнями пошли в сторону реки и попали на пристань. Малыши, да и я со старшими, с интересом наблюдали суетливую, и такую необычную для нас, жизнь волгарей. Мимо проходили баржи и всех калибров суда, стояло, в ожидании пассажиров, речное такси и лодочник активно созывал клиентов, рыбаки, на лодках всех мастей приставали к берегу и ловко вытягивали их на легковые прицепы. Гордясь уловом, перегружали рыбу и весело делились впечатлениями! Побегав с пацанами по крутым улицам, мы, под начавшийся дождь, рванули ДОМОЙ. Там нас ждал вкусный ужин и сладкий сон под впечатления минувшего дня!
Оцените наш труд, известным вам способом!
Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!
Всем Добра и исполнения желаний!