Найти тему
Владелец авто

Когда менять ремень ГРМ ?

ГРМ – один важных узлов, отвечающий за жизнеобеспечение любого автомобиля. Кому-то этот термин может быть не знаком, но автолюбители, которые разбираются в конструкции автомобиля, обязательно подтвердят эту мысль.

Газораспределительный механизм – это устройство автомобиля, отвечающее за правильный цикл сгорания топлива в цилиндре двигателя. Он представляет собой совокупный агрегат, состоящий непосредственно из самого ремня ГРМ, шестерни коленчатого вала и шестерни распределительных валов головки блока цилиндров. Связывая воедино коленчатый и распределительные валы, ремень ГРМ обеспечивает чёткую и стабильную работу поршневой работы двигателя. От правильной регулировки и состояния данного ремня зависит не только величина расхода бензина и качество выхлопа, но и работа двигателя в целом.

-2

Ремни газораспределительного механизма бывают двух типов: цепные и ременные. Независимо от того, какой маркой автомобиля вы владеете, к этому узлу должно быть повышенное внимание. Как правило, на автомобилях иностранных производителей срок службы ремня (цепи) ГРМ составляет 100 000 км, а на отечественном автомобиле этот параметр несколько ниже – около 80 000 км. Если вы владеете новым автомобилем, в сервисной книжке легко найдёте срок, при котором ремень должен быть заменён. Это, обычно, четвёртое техническое обслуживание при пробеге автомобиля 90 000 – 100 000 км. Не факт, что данный узел надёжно доработает до этого пробега. Иногда замена может потребоваться гораздо быстрее. Как это распознать?

Опытный автовладелец с лёгкостью определит нарушение в работе газораспределительного механизма по некорректной работе двигателя: либо на панели приборов будет сигнализация «ошибки двигателя», либо сам мотор автомобиля будет работать неустойчиво – «троить». Любой из этих признаков – повод ехать в автомастерскую.

Если вы владеете подержанным автомобилем – не поленитесь после покупки съездить на комплексную диагностику к надёжному автодилеру. Через два часа потраченного времени вам расскажут, в каком состоянии находится не только привод газораспределительного механизма, но и весь ГРМ в целом. А это и подшипники, и шестерни, и сальники и ещё много-много ответственных деталей.

Главное – помните: во время замененный ремень ГРМ сэкономит ваш бюджет на внеплановый ремонт. Попустительство в этом вопросе чревато серьёзными поломками и высокими расходами, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Авто
5,66 млн интересуются