Сегодня буду делиться личным жизненным опытом. Сразу предупрежу, что подобного рода статьи пишутся не для того, чтобы вы могли проявить сочувствие или поиздеваться над автором. Как правило, они появляются уже после того, как всё благополучно завершено осмыслено и подытожено, и предназначаются для передачи другим людям уникальных знаний, полученных практическим путём. Те, кому «не интересно», «не полезно» и «уже знакомо», традиционно могут молча пройти мимо. Спасибо!
Начну с простого. С вводных данных, с которыми мне пришлось «работать»: восемь переломов после падения с Segway X2, нежелание общаться с врачами после выписки из больницы, из самостоятельных возможностей – возможность медленно передвигаться по дому и есть левой рукой. Не густо, правда?
Теперь о сложном. Если вы действительно хотите поставить взрослого человека на ноги, а не просто следить за тем, чтобы он был вовремя накормлен, как у нас это любят делать при уходе за пожилыми людьми, то заниматься с ним вам придётся двадцать четыре часа в сутки. О собственной работе тут лучше сразу забыть, так как на двух стульях, без ущерба для здоровья, усидеть сложно. Сложно, но можно, если вы выпихнуты текущей эпидемиологической ситуацией в дистанционный режим или имеете возможность (в основном, финансовую) какое-то время не работать.
В первые пару недель, к примеру, единственное моё свободное время тратилось на три вещи: полноценный сон, душ и один десятиминутный приём пищи. Весь остальной день уходил на то, чтобы сделать то, что нужно мужу, то, что нужно по дому, то, что нужно в принципе. Я очень боялась, что сдамся сразу, но этого не произошло.
К третьей-четвёртой неделе заметила, что многие вещи стали даваться легче. На руках появились мышцы. Жизнь вошла пусть и в тяжёлую, но уже привычную колею, из которой мне удавалось урывать чуть больше времени на отдых, чтобы оставаться на плаву. Тут уже я стала бояться, что где-нибудь подцеплю вирус, и это будет самый настоящий кризис, так как других желающих ухаживать за мужем на горизонте не было.
Несколько слов о друзьях, родственниках и прочем близком окружении. Сразу будьте готовы к тому, что в кризисной ситуации часть из них отпадёт под предлогом «а у нас своих проблем хватает» и «ну, вы же справляетесь». При этом кто-то из тех, от кого вы никак не ожидали помощи, вас приятно удивит. И обязательно найдутся такие, кто ещё умудрится обидеться, что вы не помогаете им. Последнее будет настолько противным, что с негативными эмоциями вы будете бороться гораздо дольше, чем с физической усталостью, вызванной тем, что начался второй месяц вашего изнурительного существования.
Что изнуряло лично меня?
1. Постоянная готовка
Муж после больницы выглядел таким бледненьким и измождённым, что кормиться мы решили хорошо и по принципу – самое полезное из самого вкусного или самое вкусное из самого полезного, что, впрочем, одно и то же. И, конечно, всё свежее. И первое время даже не три раза в день, а сколько хочется. Что, замечу, было вполне оправдано, так как качественное питание, любые продукты и витамин D мало того что действовали как естественное обезболивающее, так ещё и срастили сложные переломы за рекордные два месяца.
2. Выполнение всех просьб мужа
Здесь я опиралась на то, что хорошее настроение ставит на ноги лучше и быстрее, чем самая дорогая таблетка. А от чего у нас обычно бывает хорошее настроение? А от того, что все твои желания исполнены. И ты при этом не чувствуешь себя инвалидом, лишним членом общества и т.д., и т.п.
3. Обработка послеоперационных швов
Не все мужчины любят больницы. Так что швы с раной мы решили перевязывать дома. Мужу так было спокойнее. Я считала, что выиграю время. Правда, потом пожалела, так как психологически мне вся эта франкеншейновщина далась тяжело. Скажем так: одно дело, видеть героя Мэри Шелли по телевизору и совсем другое – работать с ним напрямую.
4. Психологическая реабилитация
Учитывая то, что мы и физической-то не очень злоупотребляли (муж сказал, что будет делать все упражнения дома, а потом просто включиться в рабочий процесс), о психологической и речи не было (врачи почему-то об этом не говорили), но... В какой-то момент я поняла, что нужна и она. К сожалению, у двух моих подруг уже был печальный опыт столкновения с сильной болью и психологической травмой на выходе, так что повторения такого дома я решила избегать всеми моими полученными в университете знаниями.
Что в итоге? За два месяца я научилась: готовить много новых блюд; выполнять не только женскую, но и мужскую работу во всех сферах жизни; оказывать медицинскую и психологическую помощь. А ещё я определённо стала крепче физически, пересмотрела свои отношения с целым рядом людей и поняла, что морально я гораздо выносливее, чем всегда о себе думала.
Что касается мужа, то он за это время не принял ни одной таблетки, к концу второго месяца смог полностью разогнуть собранный по частям локоть, а к концу третьего – сгибать и разгибать его почти так, как это делают все здоровые люди.
Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!