Найти в Дзене
ЯПОНСКАЯ ТАБУРЕТКА

На чем ездили правители России / СССР

Автопарк Императора России Николая 2 достигал более пятидесяти автомобилей (56), никто из европейский правителей не имел такого количества в своем распоряжении. Осенью 1905 года были приобретены 4 автомобиля фирмы Мерселес.

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

В императорском гараже были и гусеничные автомобили. Руководитель Императорского гаража разработал и создал гусеничный (первый в мире) автомобиль для Николая 2.

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

Снегоход оказался одним из последних автомобилей Императора.

Одним из первых автомобилей Ленина был Turcat-Mery.

-3

Автомобили Ленина регулярно попадали в неприятные ситуации, то изрешетят при нападении, то угонят контрабандисты. Так же, как и Николай 2, Ленин имел в распоряжении гусеничный автомобиль на базе Rolls-Royce. Вездеход был прожорлив, потреблял топлива около 28л на 100км

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

Первой представительской машиной Отцам Народов, Сталина, был Packard . В 1935 году Рузвельт подарил Сталину Packard Twelve, которым Генсек пользовался до конца жизни.

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

В 1933 была предпринята попытка создать свой автомобиль для руководителя страны. За основу взяли Duick-30-90. Автомобиль назвали Ленинград-1, он он был признан, как неудачным. В серийное производство он не пошёл.

После того, как проект правительственного лимузина передали на завод ЗИС, была создана удачная модель ЗИС-101 (1936-1941 гг.).

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

В 1942 году перед заводом ЗИС поставили новую задачу по созданию нового нового автомобиля и к августу 1945 года на конвейер встала модель ЗИС-110. Прототипом стал американский автомобиль Packard 180. Вождь Народов получил в свое пользование модель ЗИС-115. Автомобиль получился тяжёлым, около 5 тонн. Чтобы автомобиль смог бодро передвигаться, его снабдили 162 сильным мотором.

В начале своего правления Сталин ездил, садясь рядом с водителем, после появления бронированных моделей, стал садиться на откидное сиденье в салоне. Он считал, что так безопаснее.

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

Никита Сергеевич Хрущев получил в наследство от Сталина ЗИС-110 и ЗИС-115. Хрущёв был то же был Любителем американских автомобилей, но представительным автомобилем был всё же отечественный. Для Хрущёва создавали проект ЗИЛ-111 (1958-1962 гг.). Выпускался он не долго, в разных модификациях.

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

Для руководства страны пустили рестайлинговую версию ЗИЛ-111Г (1963-1967 гг.).

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

Наш Дорогой Леонид Ильич Брежнев был большим любителем иностранных автомобилей, корыте он приобретал или корыте ему дарили. Он с удовольствием на них ездил, бывало и попадал в аварии. Но официальными представительскими были отечественные автомобили.

Эпоха Брежнева отметилась представительскими автомобилями ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115.

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

ЗИЛ-115, выпускавшийся с середины 70-х годов получил индекс, номерное обозначение 4104.

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

Большому любителю охоты и рыбалки, Брежневу достался ГАЗ-24-95, полноприводный 4Х4, получивший трансмиссию от УАЗ-469.

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

Андропов Юрий Владимирович и Черненко Константин Устинович продолжили ездить на тех моделях лимузинов, что им остались в "наследство" от Брежнева.

В 1985 году на руководящий пост СССР вступил Горбачёв Михаил Сергеевич. До 1991, распада СССР он пользовался моделью ЗИЛ 41047, которая и появилась в том же году.

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

В 1991 году закончилась эпоха Советских представительских автомобилей.

Подпишитесь на мой канал и не забудьте оставить свой комментарий.

Авто
5,66 млн интересуются