Найти тему
РОЛЬФ

Как управлять легковым автомобилем с прицепом

Проверка перед началом движения – неотъемлемый пункт программы. Желательно смазать шар фаркопа графитовой смазкой – это уменьшит трение в сцепном устройстве. Кроме того, проверьте давление в шинах – для прицепа это тоже немаловажно. Заметить на нем сдутое колесо сложнее, а бед оно может наделать немало. Кстати, у порожнего прицепа с рессорной подвеской шины можно сдуть до одной атмосферы, тогда он меньше будет подскакивать на неровностях. Главное, не забыть снова накачать перед тем, как начнется следующий этап.

Загрузка. Нагружать прицеп необходимо равномерно. Ведь при перегрузке кормы прицеп будет тянуть заднюю часть автомобиля вверх, что скажется на работе задних тормозов. В обратном случае зад авто будет приседать, разгружая переднюю ось, что приведет к проблемам как с передними тормозами, так и управляемостью. Нагрузка на дышло не должна превышать 50 кг – то есть, чтобы здоровый человек мог спокойно его приподнимать. Ну и уж конечно, нельзя превышать заводские параметры грузоподъемности прицепа.

Движение на автомобиле с прицепом, даже не загруженным, имеет свои особенности. Не зря правила предписывают автопоездам «прикрутить фитилек» на 20 км/ч от разрешенной одиночным ТС скорости. Но просто медленно ездить – мало. Нужно еще натренировать определенного рода навыки.

Дистанция до впереди идущего автомобиля будет нужна как минимум на 20 метров бо́льшая, чем обычно – чтобы успеть затормозить. При обгоне или объезде препятствия тоже нужно помнить, что у вас «висит на хвосте» прицеп, и учитывать его габариты при перестроении. Пока его не отцепите, забудьте слово «проскочу». Другие участники движения прицеп могут не заметить – они не всегда ожидают увидеть довесок к легковому автомобилю.

Повороты нужно проходить по максимальному радиусу. Налево – прижимаясь правее, направо – левее. Перед началом поворота неплохо сбросить скорость, а в самом повороте, наоборот, лучше немного поддать газу – как на переднеприводном авто. Ни в коем случае не тормозите в повороте, можете «сложиться».

Движение задним ходом. Не будем лукавить: с прицепом это самый сложный маневр. Не только (и не столько) потому, что видимость с прицепом существенно ограничена. Кстати, если ваш «хвост» закрывает штатные зеркала, особенно боковые, имеет смысл купить дополнительные с удлинителями или даже установить камеру заднего вида на прицеп. При движении назад прицеп реагирует на руль не так, как это делает автомобиль в сольном варианте. Более того, даже если вы сдаете назад прямо, прицеп может в какой-то момент найти себе другую траекторию.

Руль поэтому при движении назад нужно крутить в противоположную повороту сторону. Крутите вправо – прицеп едет налево. Но… до определенного момента, если перекрутить – начинает складываться. Тогда нужно немного повернуть руль обратно, «зафиксировать» траекторию. И, постоянно подруливая, продолжать движение назад. Перед тем, как маневрировать в сложных условиях – например, во дворе дома или на парковке супермаркета, – лучше потренироваться на какой-нибудь пустой площадке.

Думаем, вы поняли: прицеп к легковому автомобилю – это не страшно. Если правильно его выбрать, придерживаться правил и немного потренироваться, он станет незаменимым помощником и сэкономит немало денег.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать:

Авто
5,66 млн интересуются