Доброго всем!
Я не потерялся, я ремонтировался. Снова небольшая поломка у нашего автомобиля. Да и электричества третий день нет, только на ночь включают. В общем самое время для ремонта.
Загремело у нас что-то по подвеске. Пока по асфальту едешь все хорошо. Но стоит попасться лежачему полицейскому или просто съехать на грунтовку, начинается хруст с левой стороны.
Визуально определить не получилось, пришлось ехать на яму. Методом исключения, вывешивания автомобиля и диагностики с использованием пальпации выяснили, что стучит шаровая опора.
Мы живем в интересное время, время когда подобрать деталь для автомобиля не составляет никакого труда. Все каталоги есть в свободном доступе, сопоставляй, вводи номера и вот он результат.
Но, оказалось, что и здесь не все так просто и каталог в открытом доступе отличается от того, с чем работают продавцы. Шаровая опора нашлась сразу. Погоду, марке автомобиля. Умный сайт даже адрес магазина дал, только приедь и забери.
Перед ночной сменой мы этим и занялись. Приехали взяли, быстро раскидали подвеску до нужного уровня. Сняли шаровую.
При детальном изучении нос к носу выяснилось, что шаровая не та. Все то, и крепление и внешний вид, а вот сам палец шире на два миллиметра.
Магазин далеко, время идет. Пришлось собирать все обратно, на старую опору и ехать на обмен. В этот раз взяли с собой штангенциркуль, так, на всякий случай.
Обменяли без проблем и доплат. Поменяли, вроде как наша, даже миллиметры сошлись. Только вот поставить уже времени не было. Да и места не было, работа электриков перешла в решающую фазу, улицу перегородили их тяжелые, грузовые автомобили.
Заканчивали шаровую эпопею сегодня. Делал опять сам. Почему? На СТО везде очередь, а там делов на пару минут. Да и света снова нет.
Шаровая подошла как родная, один в один. Оказалось, что прошлая и нынешняя шаровые выпущены одной фирмой. Это слегка расстроило, ведь шаровые меняли в прошлом году. Весь год никуда не ездили, растили цыплят, курочек. И получилось, что от замены и до замены проехали всего восемнадцать тысяч километров.
Но выбирать не приходится, хорошо хоть такие есть. А то помню, как раньше, когда запчастей не было, а ездить надо было. Я в то время на СТО работал, слесарем.
Приедет человек с аналогичной проблемой, снимаешь шаровые и везешь на Ремонтно Механический Завод к токарю. Они отрезают нижнюю кружку, выбирают все, вычищают и приваривают многоразовую, резьбовую. А вместо заводских, разбитых пружин ложат фторопластовые вкладыши.
Ходили такие шаровые до бесконечности долго. И следующий ремонт сводился только к замене фторопласта. Сейчас так не делают, обленились, все есть.
На замену шаровой у меня ушло двадцать семь минут. Пять из них я потратил на пробежки вокруг автомобиля, чтобы вывернуть руль в одну или другую сторону.
Вот такая история выходного дня. А вы говорите "пропал", здесь я на месте! Сейчас свет дадут, продолжу работать за компьютером.
Ваш В. В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях