В 1968 году Джан Паоло Даллара покинул команду, создавшую Миуру. Он хотел большего, не только быструю дорожную машину, но и машину, которая будет сражаться на трассе. Даллара хотел автоспорта. Ферруччо Ламборгини не соглашался с этим с самого начала, и Джан Паоло хорошо это знал. Судя по всему, отец марки не хотел втиснуться между машинами Ferrari и Ford, сражающимися друг с другом на трассе. Он был доволен успехом Miura как дорожной машины и предпочел наблюдать за битвой со стороны.
Ферруччо не смог убедить Даллара передумать даже повышением зарплаты. Позднее в компанию обратился собственник частной гоночной компании и попросил построить за его счет одну машину для «24 часа Ле-Мана». Ламборгини не согласился.
Хотя Miura является одним из величайших достижений бренда Lamborghini, она никогда не достигнет таких гигантских цен, как Ferrari 250 GTO, в том числе из-за отсутствия гоночной истории. Успехи в автоспорте увеличивают стоимость не только отдельных экземпляров, но и всех моделей в семействе. Ферруччо Ламборгини, однако, был непреклонен, и Miura оставалась без гоночной родословной.
Lamborghini Miura P400 S
Miura получила приставку Spinto в 1968 году. Именно тогда P400 S была представлена на Туринском автосалоне. Автомобиль отличался от стандартной Miura в основном большей мощностью. Под капотом было 20 дополнительных лошадиных сил и 33 Ньютон-метра. Это позволило сократить время разгона до 100 км / ч на 0,3 с. Увеличение мощности было достигнуто, в том числе, за счет изменения кулачков на распределительном валу. Теперь клапаны поднимались выше и в несколько другой фазе. Среди изменений в механике были также упомянутые в первой части пружины Koni. Асинхронный шарнир на приводном валу заменен шарниром равных угловых скоростей. Тормоза тоже были изменены. Miura получила вентилируемые диски, но только от 501-го произведенного автомобиля(номер шасси 4662), доставленного владельцу в апреле 1970 года. Произведенные с тех пор Miura P400 S иногда называют P400 S Series II.
Внешне эту версию легенды Lamborghini легко отличить от предшественницы. Только детали имеют решающее значение, но они легко заметны. Miura P400 S отличается от обычного P400 переливающимися металлическими рамками для фар, хромированными оконными рамами и, конечно же, маркировкой S на заднем фартуке.
Lamborghini Miura P400 SV
Существенные изменения в конструкцию Miura были вновь внесены в 1971 году. С появлением версии SV контуры смазки двигателя и коробки передач были разделены и использовался сухой картер. Использование двух независимых цепей положительно сказалось на сроке службы приводных агрегатов. Lamborghini SV также использует новые клапаны, распределительные валы и увеличенные впускные отверстия карбюратора.
Итальянцы также решили использовать более широкие колеса. Задние колесные арки пришлось расширить на 13 см. Благодаря этим модификациям были установлены не только новые широкие шины, но и новая подвеска с более длинными поперечными рычагами.
Miura P400 SV естественно была мощнее, чем S. Она имела 385 л.с. По мере внесения значительных изменений в мощности, автомобиль стал потреблять значительно больше топлива. Вот почему Lamborghini представила возможность заказывать опционально топливный бак большей емкости. Вместо 77 литров можно было поставить бак на 110 литров.
Miura SV также стала значительным шагом вперед с точки зрения комфорта. Наконец-то в салоне появилась настоящая кожа. Раньше большая часть салона была обшита винилом. В сверхбыстрой Miura радио стало стандартной опцией. Еще была добавлена система кондиционирования от Borletti. Снаружи SV выделяется, прежде всего, отсутствием характерных решеток вокруг фар. Остался только черный контур.
Lamborghini Miura Jota
Не только Джан Паоло Даллара жаждал автоспорта. Боба Уоллеса это также привлекало. Именно он был отцом Миура Джоты. Этот автомобиль назван в честь Приложения J., которое определяет стандарты FIA для спортивных автомобилей.
Jota родилась раньше SV в 1970 году, но, к сожалению, осталась только прототипом для автоспорта. Поэтому Jota долгое время оставалась передвижной лабораторией для разработки решений для будущих моделей Lamborghini. Таким образом, это далекий предок Countach, концептуально представленный годом позже, задолго до окончания производства Miura.
Внешний вид Jota был разработан Пьеро Дрого. Вернее, модифицирован. Он адаптировал то, что уже было идеально, к требованиям дизайна спортивных автомобилей. Лампы были закрыты крышкой из оргстекла, весь корпус слегка аэродинамически сглажен.
На самом деле, неизвестно сколько весила Джота. Достоверно только то, что при его создании использовались облегченные детали, благодаря которым машина сильно похудела. Боб Уоллес позже признался в интервью, что эта версия Miura могла быть легче P400 на несколько сотен фунтов.
Насколько мощная была Jota? На стенде она выжимала 110 л.с. на литр (440 л.с.) при степени сжатия 11,5. Для сравнения: SV при степени сжатия 10,7 выдает 385 л.с. Увеличение мощности стало возможным, в том числе, благодаря использованию эффективных карбюраторов Weber 46IDL.
Бывшие рабочие завода Lamborghini говорят, что Jota была невероятно громкой. Когда Уоллес ее завел, все остановились на мгновение, чтобы послушать 12-цилиндровую симфонию, проигранную через прямой выхлоп, заканчивающийся четырьмя широкими трубами.
Miura Jota была не только легкой и очень мощной, но еще и адски спартанской. В интерьере убрали абсолютно все, что не нужно в спортивном автомобиле. Панель приборов была сделана из голого металла. В Jota не было даже опускающихся стекол. Только со стороны водителя есть раздвижное стекло. Позже такое же решение было применено и на пассажирской стороне.
Для Miura Jota компания Campagnolo по запросу изготовила диски с центральным болтом. Они были обозначены как Prodotti Speciali. Дьявольски быстрый прототип также имел необычный дворник. Вместо двух, Lamborghini использовала один, который совершал сложное движение, чтобы смахнуть воду со всей площади стекла.
К сожалению, Miura Jota не снискала применения в спорте. В рамках тестов Боб Уоллес проехал более 30 тысяч. км и затем машина была продана. Новый владелец Jota разбил Jota в 1971 году на шоссе. Машина сгорела дотла - спасти ее не удалось.
Однако было несколько человек, заинтересованных в новых Miura Jota. Но Lamborghini никогда более не производила Jota. Построенные позже автомобили назывались SV / J и были чем-то вроде оригинала, но не являлись его точной копией. Всего с завода вышло 5 таких экземпляров.