Найти тему

600-й «Мерин»: суровая икона 90-х

Оглавление

Челноки, «МММ», «Дикая Роза», часы «Монтана», жуткий мужик из телекомпании «ВИD» – список символов пресловутых лихих 90-х можно продолжать бесконечно, и особое место в нём занимает легендарный 600-й «Мерседес». Если по имени/фамилии – Mercedes-Benz W140 S600 & Co. В простонародье «Кабан», «Слон» и даже «РубьСорок» – его уважали и боялись на дороге, что было вполне благоразумно, ведь внутри с комфортом транспортировалась царственная задница очередного бандита, олигарха или политика. Предлагаю вспомнить, что собой представлял этот грозный «чемодан» на колёсах!

Картинка: https://yandex.ru/image
Картинка: https://yandex.ru/image

Дебют в России

Первым делом следует уточнить, что под 600-м на отечественных просторах подразумевали любой «Мерин» серии W140, в которую помимо наших 600SE/600SEL/600SEC/S600/SL600 входили также различные вариации моделей 320, 420 и 500. С виду и правда довольно похожи, особенно если заботливо снести с крышки багажника обличающие буковки и циферки, и не заглядывать под капот с целью определить объём двигателя, которым в идеале должен был быть безудержный V12.

V12 Mercedes-Benz W140  Картинка: https://yandex.ru/image
V12 Mercedes-Benz W140 Картинка: https://yandex.ru/image

Дебютировала серия в 1991 на Женевском автосалоне, и уже через год её солидные представители во всей красе колесили по обломкам СССР, попадая туда как легально, так и не очень. Заполучить сие чудо штутгартского автопрома мог любой желающий, чей карман не жали лишние 100.000 «вечнозелёных» – для сравнения, новенькая «девятка» стоила раз в 25 дешевле! Конечно, это цена лишь базовой модели, которая, в зависимости от комплектации, могла вырасти и в два, и в три раза.

Картинка: https://yandex.ru/image
Картинка: https://yandex.ru/image

Вкратце об истории создания

Что характерно, эта флагманская серия S-класса разрабатывалась ещё с 1981 года. К процессу подходили основательно, не жалея дойчмарок и нейронов светлых немецких умов. Но вот незадача – пока суть да дело, баварские конкуренты из BMW быстренько «допилили напильником» мощный авиационный движок V12 и оснастили им свою седьмую модель. Ребята из Mercedes-Benz озадачено почесали репу и взялись за дело с двойным рвением. Но снова не успели – в 89-м свет увидел мощный Lexus LS.

Теперь создание нового революционного флагмана стало уже делом принципа, на доведение которого до победного конца не жалели никаких ресурсов. Но когда многострадальная новинка наконец сошла с конвейера, мир действительно ахнул – такой роскоши, помноженной на мощь и лучшие технологии того времени ранее не видывал никто! Без малого 400 «лошадей» под капотом, АКПП, ABS, ASR, ESP, бортовой телефон, двойные стеклопакеты, кондиционер, телевизор с DVD, парктроник, память положения руля и сидений – сегодня всё это звучит вполне обыденно, но мы ведь говорим об автомобиле, которому без малого 30 лет!

Картинка: https://yandex.ru/image
Картинка: https://yandex.ru/image

Танк на колёсах

При желании на заводе или у одной из авторизированных компаний можно было заказать бронированную модификацию, обеспечивавшую надёжную защиту пассажиров своего рода «бронекапсулой» из хитрой гомогенной стали. Естественно, этот бронепоезд мог продолжать движение и с простреленными шинами. В качестве опций предлагались система пожаротушения, радиосвязи, подачи воздуха в салон и даже специальные средства защиты от неприятеля – всё как в кино про товарища Бонда!

Само собой разумеется, подобные «плюшки» делали «Кабана» во много крат тяжелее и дороже, но кого это волновало? Уж точно не тех, кого бронированные 600-е спасли от верной гибели, а таковыми, к примеру, были олигарх Борис Березовский и президент Грузии Эдуард Шеварнадзе. Первого пытались прикончить, бабахнув рядышком начинённый взрывчаткой «Опель», второго щедро расстреляли из гранатомёта и автоматического оружия. И ничего – отделались царапинами и лёгким испугом.

Покушение на Березовского в 1994. Картинка: https://yandex.ru/image
Покушение на Березовского в 1994. Картинка: https://yandex.ru/image
Покушение на Шеварнадзе. Картинка: https://yandex.ru/image
Покушение на Шеварнадзе. Картинка: https://yandex.ru/image

Правда, броня вкупе с прекрасными российскими дорогами довольно быстро изнашивали подвеску, двигатель и трансмиссию тяжеловеса, так что сегодня отыскать на вторичном рынке живой 600-й за вменяемые деньги практически невозможно. Даже не пытайтесь, вдруг чего, и не тешьте себя иллюзиями по поводу почтенного возраста авто – себе же дороже!

Увы и ах, но серия W140 стала последней, из которой вышли те пресловутые «неубиваемые» Мерсы, способные проехать миллион без капремонта. В 1998 в качестве наследника было представлено четвёртое поколение Mercedes-Benz W220, напичканное электроникой и в разы менее надёжное и долговечное. А что – ведь чем быстрее автомобиль прикажет долго жить, тем скорее хозяин купит новый. Суровый мир бизнеса, м-дэ…

На сегодня всё, благодарю за внимание! Граждане, стимулируйте писать больше интересных материалов - ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всем неравнодушным заранее спасибо и низкий уклон!

Читать также:
Водитель, ОСТАНОВИСЬ! 5 признаков того, что дальше ехать нельзя
5 верных способов «подарить» угонщику свой автомобиль
Не Ефремовым единым: "синий драйв" Никулина и Высоцкого

Авто
5,66 млн интересуются