1,2K подписчиков

Шкода Йети или Хендай Крета

127 прочитали

То ли из-за особенностей российских дорог, то ли в силу характерных черт, наши автолюбители при покупке машины отдают предпочтения кроссоверам.

То ли из-за особенностей российских дорог, то ли в силу характерных черт, наши автолюбители при покупке машины отдают предпочтения кроссоверам. Они и с препятствиями в виде ям справляются отлично, и по цене остаются бюджетными.

Особенную любовь снискали 2 представителя класса: Шкода Йети или Хендай Крета - что лучше? Сравним европейскую и корейскую модель и выясним, насколько они подходят для нашего рынка.

Экстерьер

Skoda Yeti обладает яркой узнаваемой внешностью. Эту модель легко найти в безликом сером потоке. На фоне других популярных представителей Шкоды: Octavia и Rapid, похожих друг на друга как близнецы, Етти – приемный ребенок в семье.

Объемный передний капот выглядит максимально строго, мощные бампера и защитные накладки на них с первого взгляда дают понять, что перед вами городской внедорожник.

Но подчеркивает дикий характер «снежного человека» высокая практически квадратная дверь багажника и рейлинги на крыше. В сочетании с внушительной передней частью она смотрится особенно эффектно.

Hyundai Creta, напротив, выглядит очень обыденно. Но не потому, что корейские дизайнеры уделили мало внимания дизайну авто, а из-за широкой распространенности модели на российском рынке. На деле же экстерьер кроссовера современный, стильный, но аккуратный.

Решетка радиатора в форме трапеции, сочетание плавных и прямых линий в передней части кузова, солидные фары – если бы Грету не покупал каждый второй любитель городских внедорожников, она производила бы приятное впечатление с первого взгляда.

То ли из-за особенностей российских дорог, то ли в силу характерных черт, наши автолюбители при покупке машины отдают предпочтения кроссоверам.-2

Интерьер

Сравнение Хендай Крета и Шкода Йети по внутреннему обустройству салона дается не просто. С одной стороны азиатское внимание к комфорту, с другой – немецкая дотошность к деталям, ведь чешский производитель давно входит в концерн Volkswagen.

Другими словами, создатели обеих моделей позаботились о том, чтобы приборная панель, мультимедийная система и кресла не только эффектно смотрелись, но и были удобны в использовании.

Важно отметить: Материалы, используемые в отделке Етти, более дорогие и приятные на ощупь, чем в Крете.

Организация «рабочей зоны» не все, что волнует покупателей кроссоверов. Куда важнее оказывается наличие свободного пространства и тут европеец конкурента обходит сразу по нескольким параметрам.

Да, водительское кресло регулируется по высоте и близости к рулю у обоих автомобилей, но в Шкоде разброс высоты шире, так что даже двухметровый водитель поместится в сиденье без проблем.

Сзади у пассажиров корейца места тоже меньше, чем у противника, и отрегулировать их нельзя. Европейцы позаботились не только о людях, которые сидят спереди, так что в Йети задние диваны не только складываются для увеличения багажника, но и регулируются по наклону спинок.

Технические характеристики

Выбирать Шкода Йети или Хендай Крета по одним только внешним признакам неправильно. Кроссоверы – это автомобили с особым назначением и должны быть в состоянии выполнять его.

Важно отметить: И кореец, и европеец – всего лишь городские, а не полноценные внедорожники. Они смогут справиться со снежным или песчаным препятствием, но в разумных пределах.

Габариты

Размеры кроссоверов отличаются мало. Разница больше во внешности автомобилей, их форме, чем высоте или ширине. Габариты составляют:

  • Длина: 4223 мм у Шкоды и 4270 мм у Креты.
  • Колесная база: 1793 мм и 1780 мм соответственно.
  • Высота: 1691 мм и 1630 мм.
  • Высота дорожного просвета: 180 и 190 мм

Что действительно значимо в противостоянии Hyundai Creta vs Skoda Yeti, так это объем багажного отделения. В зависимости от комплектации у европейца он равен 322-405 л, а у корейца 402 л.

Разница небольшая, заметите вы, и будете правы. Но ситуация кардинально меняется, если сложить задний ряд кресел. В этом случае у Йетти багажник увеличится до 1665 л, а у Креты всего лишь до 1396 л. Владельцы чешского кроссовера без проблем перевозят в нем строительные материалы и мебель.

То ли из-за особенностей российских дорог, то ли в силу характерных черт, наши автолюбители при покупке машины отдают предпочтения кроссоверам.-3

Двигатели

В битве моторов Хендай Крета против Шкоды Йети победителя выбрать трудно. Корейский производитель предлагает покупателям два варианта: 4-х цилиндровые двигатели объемом 1,6 и 2 л и мощностью от 121 до 149 л.с.

Оба проверены временем на нескольких поколениях азиатских автомобилей. Они не создают проблем владельцу авто вплоть до 300-350 тысяч километров пробега.

На чешский кроссовер в разных поколениях и комплектациях ставили 5 вариантов двигателей:

  • Объемом 1,2 л, мощностью 105 л.с.
  • 1,4 л, мощностью 122 и 125 л.с.
  • 1,6 л, мощностью 110 л.с.
  • 1,8 л, мощностью 152 л.с.
  • 2,0 л, мощностью 140 л.с.

Выбор солидный и тоже проверенный на множестве моделей концерна Volkswagen. В целом моторы не плохие, но часто владельцы автомобилей отмечают снижение уровня масла. За этим показателем следить приходится постоянно, чтобы не сократить срок эксплуатации кроссовера.

Трансмиссии

Выбор коробок передач у чешского авто тоже больший, чем у корейского. Механика с 5-ю или 6-ю ступенями, робот с 6-ю и 7-ю ступенями и 6-ти ступенчатый автомат.

Все надежны и при правильном обслуживании без проблем проедут 200-250 тысяч километров. Но следить за маслом в трансмиссии нужно также часто, как и за маслом в двигателе.

У Хундай Крета выбирать придется между двумя классическими вариантами: 6-ти ступенчатой механикой и автоматом. Владельцы автомобилей оставляют только положительные отзывы об обоих вариантах.

Производитель же заявляет о беспроблемной работе до 300 тысяч километров пробега. Опыт эксплуатации многочисленных ценителей корейского кроссовера эту информацию подтверждает.

То ли из-за особенностей российских дорог, то ли в силу характерных черт, наши автолюбители при покупке машины отдают предпочтения кроссоверам.-4
Важно отметить: Корейскому кроссоверу отчаянно не хватает динамики на обгонах и этот минус отмечает каждый владелец автомобиля. У чешского конкурента ситуация немного лучше, за счет другой формы кузова.

Подвеска

Сравнивать подвеску кроссоверов сложно. И там, и там она достаточно жесткая, как и в любом бюджетном внедорожнике. Но на неровностях ездить все равно комфортно.

Не требуйте от автомобилей непосильных от них задач и сможете испытать удовольствие от путешествия на каждой из них. О чем беспокоиться не придется, так это что на очередной яме пробьете днище. С ударами судьбы подвески справляются очень хорошо.

Комплектации и цены

Европейский производитель постарался угодить каждому потенциальному покупателю, так что найти модификацию Йети на свой вкус и кошелек может буквально каждый автолюбитель.

В 2020 году на рынке представлены 9 полноценных комплектаций: Active, Active Outdoor, Ambition, Ambition Outdoor, Adventure, Adventure Outdoor, Monte Carlo, Style, Style Outdoor. Их стоимость зависит от установленного двигателя, КПП, но начинается от 1 миллиона 70 тысяч рублей.

Хендай ограничилась 6-ю комплектациями: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style. Их цена, по сравнению со Шкодой, сильно ниже и начинается от 800 тысяч рублей. Будьте готовы накинуть к ним еще минимум 20 тысяч, а возможно и все 50, чтобы укомплектовать автомобиль необходимыми системами.

То ли из-за особенностей российских дорог, то ли в силу характерных черт, наши автолюбители при покупке машины отдают предпочтения кроссоверам.-5

Что выбрать

У обоих кроссоверов так много поклонников, что с ними снято огромное количество видео обзоров. В одних отдают предпочтение Шкоде, в других – Хендай. На самом же деле окончательный выбор зависит от индивидуальных предпочтений.

«Снежный человек» обладает необычной нетривиальной внешностью. Она его плюс, но она же и минус. Не каждому придется по вкусу это огромный капот и абсолютно квадратная задняя часть, а глядя на машину каждый день, хочется испытывать удовольствие от внешнего вида.

Крета по техническим характеристикам и экстерьеру – прекрасна! Благодаря чему и приобрела сумасшедшую популярность в России. Но обустройство салона у нее очень простое, хоть и удобное.

Ни малейшего намека на лакшери, только дешевый твердый пластик, классические кресла, типичная панель управления. Зато двигатель у корейца превосходит чешского конкурента. Никаких протечек и прочих проблем.

Отзывы

Артур, 52 года (Рязань)

Езжу на шкоде Йети второго поколения. Масло не жрет, хотя на всякий случай за этим слежу, слишком уж много нареканий на этот счет. Водить удобно, места хватает, все рядом. Подвеска жестковатая, это да, но при этом устойчивая. Чаще раза в год ее не проверяю. Вот какой минус реально мешает жить, так это абсолютная неспособность бороться с грязью. Авто пачкается очень быстро! Причем со всех сторон, даже задняя дверь. В сезон дождей и снега приходится бывать на мойке чаще, чем дома.

Анатолий, 25 лет (Кострома)

Купил Крету последнего поколения и успел откатать на ней всего пару месяцев. Отличная подвеска, хорошая управляемость. Я впервые испытываю постоянное удовольствие за рулем, а опыт вождения уже 7 лет, на минуточку. Внедорожник ли это? Ну давайте говорить честно, не такой уж и большой у нее клиренс. Достойный, в городе препятствий не встречаю, но в лес на болото не ездил и пока не собираюсь. Купил скорее для езды по городу, возможно для автопутешествий по области. Кто знает, может через годик рискну и до моря доехать своими силами.

Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте "большой палец вверх", оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал. Оригинал статьи размещен здесь.