Скоро на всю территорию России придут зимние морозы. Пока есть время до зимы я расскажу вам о том как на Севере водители подготавливают свои автомобили к экстремально низким температурам.
Все о чем будет поведано в данной статье мне рассказал мой давний друг, который отработал 20 лет дальнобойщиком в Якутии. Наверное все знают насколько суровый этот регион, температуры там падают до -54 градусов зимой. Не дай бог застрять одному на трассе - это настоящее выживание.
Начнем пожалуй с двигателя и моторного отсека. Мотор утепляется специальным войлочным материалом. Аккумулятору тоже нужно уделить особое внимание. В идеале на ночь заносить в тепло домой. Иначе он может просто "сесть" за морозную ночь.
Так же в двигателе обязательно применение специальным масел, которые рассчитаны на экстремально низкие температуры, для легковых автомобилей одни масла, для грузовых автомобилей применяются другие масла. Все сальники, сайлентблоки, ремни, резиновые кольца и соединения должны быть выполнены из высококачественных материалов и на них не нужно экономить. Потому что экономия может стоить вам жизни. Плохие резиновые детали просто "дубеют" на морозе и рвутся, а то и рассыпаются просто.
В коробке переключения передач тоже "обычное" масло меняется на специальное для низких температур. Если не заменить масло и сальники, то коробка в одно морозное утро или не дай бог на трассе заклинит и вы не сможете сдвинуться с места.
Большое внимание уделяется салону автомобиля и стеклам. Стекла ставятся более толстые или же двойные. Стандартное "заводское" стекло на большом морозе быстро покрывается инием и не оттают. Повезет если это будет лобовое стекло или заднее, где есть подогревы. А на боковых стеклах его нету. Следовательно вы не можете следить за дорожной ситуацией вокруг вас.
Салон утепляется специальными войлочными и тепло-изоляционными материалами. Чтобы тепло не уходило наружу из салона или кабины автомобиля.
Так же в багажнике легкового автомобиля или в спальнике грузовика имеется подготовленный заранее и на "черный день" набор для выживания, в который обязательно входят: газовые горелки, походные баллоны с газом, теплые вещи и одеяла, очень питательная пища или сухпаек для того чтобы продержаться до прибытия помощи.
Без такого набора шансы замерзнуть и умереть крайне высоки. Сначала вы сожгете ваши покрышки, потом в ход пойдут кресла и обивка салона машины, а потом и вся машина.