При чип-тюнинге заводская программа управления мотором заменяется нештатной, улучшающей какие-то характеристики двигателя, которые являются важными для конкретного владельца автомобиля. В большинстве случаев мотор чипуют для увеличения мощности и крутящего момента, однако далеко не всегда хозяева чипованых машин задумываются, как тюнинг скажется на надежности и долговечности силового агрегата.
Вспомнить про то, что надежность находится в обратно пропорциональной зависимости от степени форсировки силового агрегата, заставил недавний разговор с владельцем Audi А6 в «Це-пятом» кузове. Беседовали, как обычно, о проблемах, с которыми довелось столкнуться хозяину за семь с половиной лет, дабы впоследствии я подготовил статью про опыт эксплуатации авто по месту моей основной работы. Кому интересно узнать, какого лиха натерпелся с Аудюхой мой собеседник, милости прошу открыть ссылку https://www.abw.by/novosti/experience/217148.
Все горе, которое хлебнул владелец Ауди, он считает следствием чип-тюнинга, которому подверг машину, естественно, с целью получения дополнительной мощности. К примеру, два раза пришлось ему менять в моторе распредвал. Первый отходил до 280 тыс. км, поставленный взамен выдержал лишь 70 тыс. Кто виноват? Конечно, тюнинг по мнению хозяина машины.
Развалился двухмассовый маховик. Кому предъявить претензии? Опять-таки тюнингу. Разбились колодцы под насос-форсунки в головке цилиндров. И снова владелец уверен, что виноват тюнинг. Странно, что замену сгнивших от коррозии передних крыльев он тоже не отнес на счет тюнинга. Да-да, с крыльями в «нержавеющей» Audi коррозия разобралась так же, как моль разделывается с шерстяной одеждой.
А все почему? Потому что автомобилю, о котором мы разговаривали, 19 лет – он 2001 года выпуска. Каким бы крепким ни был кузов у «аудюх», без должного ухода когда-нибудь не выдержит и он.
Тогда возникает резонный вопрос – можно ли доверять показаниям одометра? Машина покупалась семь с половиной лет назад, мой собеседник третий владелец – не скручен ли пробег кем-то из предыдущих хозяев?
Впрочем, на сей счет можно гадать до бесконечности, а по факту надо учитывать, что распредвалы и колодцы под форсунки в головках цилиндров – стандартные слабые места насос-форсуночных 1.9TDI, одним из которых оснащен рассматриваемый автомобиль. Двухмассовый маховик тоже вещь не вечная. Поэтому лично я не связывал бы напрямую проблемы, с которыми столкнулся владелец Audi, с тюнингом и только им одним.
То, что тюнинг ускорил наступление проблем, это реально. Даже если пробег не отмотан, двигатель чипанули, когда километраж по одометру составлял порядка 250 тыс. Значит, мотор был подношен. Каким в таком случае на момент чиповки было давление в системе смазки, в каком состоянии находилась система охлаждения – вопрос. И насколько, кстати, чипанули? Оказалось, что хозяин и сам не знает, потому что обращался к спецам, которые лишь залили другую программу в блок управления и на этом умыли руки. Откуда они скоммуниздили эту программу, тоже неизвестно.
Так что тюнинг мог ускорить естественный износ, но наверняка к неисправностям, в которых лишь его одного винит хозяин машины, причастны и другие факторы. Тот же распредвал – почему мой собеседник уверен, что распредвал имел такое же качество, что и поставленный на заводе? Или течи, в которых опять-таки по мнению владельца повинен чип-тюнинг? Когда выяснилось, что в моторе менялся сапун, потому что был забит шлаком, поневоле засомневаешься, стоит ли во всех бедах обвинять только один тюнинг. Хотя в любом случае не лучше ли сразу купить более мощную машину, чем позже устраивать эксперименты по искусственному увеличению отдачи двигателя? Как думаете?
Фото автора