Jaguar X-Type. Характеристики и отзыв.

Для человека, желающего противопоставить себя окружающим, эти знатные родом и богатые историей благородные британские автомобили кажутся крайне привлекательными. Ведь Jaguar не только выглядят своеобразным эксклюзивом на фоне немецких и японских машин, но и заметно дешевле их на вторичном рынке.
Для человека, желающего противопоставить себя окружающим, эти знатные родом и богатые историей благородные британские автомобили кажутся крайне привлекательными. Ведь Jaguar не только выглядят своеобразным эксклюзивом на фоне немецких и японских машин, но и заметно дешевле их на вторичном рынке.

Достойная личность

Компактный Jaguar выпускали с 2001 по 2009 год, а построили его на платформе обычного Mondeo — в то время знаменитая английская марка входила в орбиту Ford. Но этот факт вряд ли расстроит покупателя подержанного экземпляра. Скорее наоборот — ведь большую часть расходников и отдельные детали подвески можно выбрать из номенклатуры запчастей Ford, изрядно сэкономив на отказе от «кошачьего» оригинала. Так что все отличия от Mondeo — в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, этих сводных братьев более ничто не роднит.

Элегантный костюм нестареющего классического кроя, отделанный натуральным деревом салон с обитыми велюром или кожей сиденьями — все это признаки породы: несмотря на статус младшего в семействе Jaguar, X-type отнюдь не обделен признаками премиума. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые моторы — вплоть до базового 2,1-литрового — имели статусную конфигурацию V6.

Не менее важной особенностью этих машин значилась трансмиссия AWD: в то время, как конкуренты X-type в большинстве своем имели привод на одну ось, среди Jaguar преобладали модификации со всеми ведущими колесами. Машину изначально проектировали как 4x4, и только в 2003 году появились исполнения с приводом только на передние колеса — которые, кстати, стоят столько же, сколько и полноприводные машины.

В общем, достоинств у Jaguar, как видите, предостаточно. А как насчет недостатков, в смысле надежности?

Для человека, желающего противопоставить себя окружающим, эти знатные родом и богатые историей благородные британские автомобили кажутся крайне привлекательными.-2

Особенности российского проживания

К реагентам, которыми обильно поливают наши дороги зимой, у Jaguar хороший иммунитет. От соляных растворов — равно как и шампуней, применяемых на бесконтактных мойках, — страдает только хром декоративных накладок.

Кузов

Исчезающий блеск — случай негарантийный: с тем же успехом химия вредит и автомобилям других марок. А нехарактерные для машины пятнышки коррозии можно обнаружить разве что на крышке багажника вокруг декоративной накладки над номерным знаком. Вибрируя на ходу, зловредная планка начинала тереть краску в местах своего крепления в тех случаях, когда ее демонтировали, а потом ставили обратно без специальной прокладки. Такое порой случалось во время кузовного ремонта или замены замка багажника: на экземплярах первых лет выпуска они порой выходили из строя.

Электрооборудование

Достаточно надежно и электрооборудование. Механики припоминают лишь редкие «глюки» концевых выключателей замков передних дверей, которые избавлялись от хвори при помощи элементарной просушки.

Среди слабых мест также упоминают аккумулятор — в особенности на предназначенных для России автомобилях с зимним пакетом. Дело в том, что зимой одновременная работа обогрева сидений, ветрового и заднего стекол обеспечивала серьезные нагрузки на штатную батарею емкостью 55 A.ч, которая в поездках по пробкам просто не успевала восполнять затраченные резервы и быстро умирала. В качестве контрмеры англичане предложили устанавливать батарею большей емкости, но — за счет клиента. То есть за отдельную плату, взимаемую дилерами.

Для человека, желающего противопоставить себя окружающим, эти знатные родом и богатые историей благородные британские автомобили кажутся крайне привлекательными.-3

В разумных пределах (трансмиссия)

Сцепление

При пробегах до 100 000 км в трансмиссии Jaguar редко что ломается. Исключение из правил — сцепление. Нет, каких-либо врожденных дефектов оно лишено, просто категорически не выносит, если водитель подолгу держит выжатой педаль: такого насилия над собой оснащенный гидроприводом узел терпеть не будет.

Несмотря на весьма ограниченное количество X-type с ручными коробками, механикам попадались автомобили, на которых ведомые диски «кончались» всего через 2000–3000 км. Кстати, на таких машинах, как правило, приходилось менять еще и дорогой двухмассовый маховик. Имейте это в виду, если будете присматриваться к версии «на руке».

АКП

На наш взгляд, лучше выбрать машину с «автоматом»: и удобно, и вполне надежно. К новой 6-ступенчатой АКП, появившейся после рестайлинга 2008 года в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов вообще нет никаких претензий. Что же касается 5-ступенчатой коробки японской фирмы «Джатко», обслуживающей бензиновые моторы, то ее возможные капризы в виде толчков при смене передач проявляются уже на приличных пробегах. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать — что, разумеется, существенно дешевле, нежели покупать новую.

Для человека, желающего противопоставить себя окружающим, эти знатные родом и богатые историей благородные британские автомобили кажутся крайне привлекательными.-4

Завидное свойство (шасси и рулевое управление)

Подвеска

Подвеска у младшего из Jaguar очень живучая. За исключением втулок переднего и заднего стабилизаторов, способных умереть к 30–40 тысячам, все прочие детали, включая амортизаторы, стабильно выхаживают более ста тысяч. А рулевую рейку с тягами и наконечниками, равно как и передние рычаги, мастера и вовсе меняли исключительно после ДТП.

Тормоза

Нет повода жаловаться и на скорый износ деталей тормозной системы. Передние колодки бегают не менее 30 тысяч, задние — 50–60 тысяч км. Дисков, как правило, хватает на пару комплектов колодок. Кстати, продлить жизнь и тем, и другим помогает профилактика — очистка и смазка направляющих пальцев тормозных суппортов. В наших условиях на залитых солью и грязью дорогах такая мера весьма актуальна.

Отзыв за год владения.
Отзыв за год владения.

Постараюсь написать для тех, кто выбрал его для покупки, т.е. интересуется технической частью. Это мой первый автомобиль европейского производства, до него были японцы и один кореец. И так, опустил радость от приобретения редкой красивой машины и разберемся в её эксплуатации. Владею ею год. Досталась в хорошем состоянии, пред владелец следил за ней, что радует.

За год владения поменены тормозные диски и колодки(сразу после покупки), блок управления АКПП (блок гниет, но при выборе машины заглянуть туда проблематично(находится над левой коленкой водителя)), заменил аккумулятор. Отдельно об аккумуляторе: если после начала движения загорелась иллюминация из лампочек, коробка перешла в аварийный режим и машины еле едет-не спешите посыпать голову пеплом, если это ягуар, то надо менять аккумулятор))) Такого я не видел нигде)))

Из неопознаных глюков, не влияющих на скорость: иногда загорается лампочка разряда аккумулятора (лечится перепуском двигателя). Вообще, в сырую погоду и лампа зарядки и глюк парктроников случается (думаю где-то конденсат)

Немного по ТО: масло 6 литров (не ест), колодки и диски - как на любую иномарку (всё таки платформа мондео даёт плюсы), японская коробка Jatco всё-таки требует замены масла (пока не менял, но цену узнавал - 11000), замена свечей - снимать впускной коллектор с заменой прокладок (на форуме тема обсосана, с комплектом оригинальных прокладок - дорого), летом дольёте литра 2 антифриза (понятия не имею куда он девается - нигде ничего не течет).

Вообщем, серъёзных поломок не было.

Куда смотреть при покупке: бачок расширительный охлаждения двигателя (на предмет трещин), крышку этого самого бачка (на предмет залипшего клапана (от того бачок и трескается), на помпу (она как на ладони), на крышку багажника (гниет), на шпоновые вставки в салоне (трескаются), резинки крепления выхлопной системы (растягиваются), проехать на машине на "холодную" - коробка дергает - на замену масло АКПП, блок управления парктрониками (где запаска - может тоже подгнивать), на морозе чо то сзади скрипит, понятия не имею. Родные диски достаточно хрупкие (2 уже проходили сварку и правку). Запаска полноразмерная, что приятно). В ремонте достаточно прост, если не касается двигателя - там хрен куда подлезешь. А так больше ни с чем и не сталкивался.

Вообщем, ничего особенного в ремонте и обслуживании не замечено, космических цен на зч нет, обходится не дороже мазду 6, коих миллион)