Найти тему
AAO

Реклама курения в кино, которую вы не замечаете

Табачные маркетологи пытаются связать красоту и курение
Табачные маркетологи пытаются связать красоту и курение

Кино не является простым развлечением, как думают многие. Через плоские экраны мы не только получаем удовольствие и коротаем скучные дни, мы ещё и познаём мир. Хотим мы этого или нет, но даже банальный ситком, который создавался отнюдь не для того, чтобы мы напрягали свои мозги, всё же выполняет определённую роль в обогащении нашего мировоззрения. Он показывает нам то, какими могут быть взаимоотношения между людьми, изображает людей с их интересами и жизненными установками, с их характерами. Почему кто-то считает, что это никак не влияет на него? Разве вы удивитесь, если зайдёте к кому-нибудь домой и увидите ярко-красный холодильник, если точно такой же вы видели по телевизору сотни раз? Разве вас шокирует мужчина в женской одежде на улице, если такие образы постоянно мелькают на телеэкране?

Кинематограф, демонстрируя поведение героев в различных жизненных ситуациях, на самом деле предлагает нам совершенно определённые стереотипы и модели поведения, таким образом выступая в роли не описателя реальности, а ФОРМИРОВАТЕЛЯ реальности. И это очень важный момент, так как с помощью телеэкрана не осознающие, что ими управляют, народные массы можно запрограммировать, на всё что угодно.

«Дайте мне в руки СМИ, и я любой народ превращу в свиней», – говорил Геббельс – отец пропаганды.

Как вы думаете, куда табачные и алкогольные компании стали вкладывать миллиардные рекламные бюджеты, когда запретили прямую рекламу продукции алкоголя и табака на телевидении? Вы думаете они перестали их тратить? Никак нет. Они стали вливать их в скрытую рекламу, а именно стала развиваться скрытая реклама алкоголя и табака в фильмах, сериалах, телепередачах.

С начала 2000-х в Голливуде были вскрыты схемы подкупа режиссёров и актёров табачными кампаниями с целью скрытного рекламирования курения в их фильмах. По этой информации, не за спасибо курили на экране Кларк Гейбл, Спенсер Трейси, Гэри Купер, Барбара Стэнвик или Джоан Кроуфорд. Из звезд сегодняшних звучали имена Брюса Уиллиса, Джулии Робертс и Шэрон Стоун.

Если вы видите, что в кадре кто-то пьет или курит, – знайте, что это реклама, ее оплатили режиссеру или актёрам, чтобы повлиять на вас.

Реклама пытается связать курение с интеллектом
Реклама пытается связать курение с интеллектом

Самоотравление стало нормой в современном обществе далеко не случайно и не само собой. Это спланированная и годами выстраиваемая система — людей просто программируют на самоотравление. Как же это происходит? Здесь стоит обратить внимание на то, как происходит взросление детёнышей животных в дикой природе. Рождаясь, животное начинает копировать во всём поведение взрослых особей — это заложено природой в качестве защитного механизма, чтобы животное научилось охотиться, добывать пищу, прятаться от опасностей и так далее. И именно этот глубинный животный инстинкт есть в каждом из нас.

Рождаясь в этом мире, мы также копируем поведение взрослых, причём не только своих родителей (хотя приоритетным примером, несомненно, является именно их поведение), но и окружающих взрослых. Именно эту особенность нашей психики взяли на вооружение табачные корпорации. Да и не только они. На этой особенности психики действует практически любое программирование: любая зависимость, которая насаждается в обществе, внедряется в сознание именно по этому принципу — принципу копирования поведения взрослых людей детьми.


Всё это, конечно же, можно отрицать и пафосно рассуждать о том, что у каждого человека есть выбор, а те, кто курят, они, дескать, просто безвольные люди. И те, кто так говорят, зачастую считают себя свободными и не от чего независимыми людьми. На самом деле, те или иные деструктивные программы в сознании, так называемые паразиты сознания, присутствуют практически в каждом из нас — в ком-то более деструктивные программы, в ком-то менее деструктивные.

Ни для кого не секрет, что снять фильм или тем более сериал — развлечение не для простых смертных. Чтобы воплотить свой сценарий на экране, понадобятся тысячи, а то и миллионы долларов. И «бедному художнику» взять такие средства просто негде. И возникает вопрос: кто же спонсирует экранизации? А делают это различные спонсоры и не за спасибо — а за рекламу. Нет-нет, не за ту рекламу, видя которую вы нервно переключаете канал, на такую рекламу сегодня уже почти никто не тратится, потому что все знают, как зритель к ней относится — ничего, кроме раздражения, она не вызывает. Речь идёт о скрытой рекламе, которая буквально вшита в сюжет. Причём далеко не белыми нитками, а очень даже гармонично, эстетично, красочно и так далее.
Как же это происходит? Конечно, никто не навязывает зрителю идею о том, что ему срочно надо пойти купить сигареты и отравиться их дымом. В штате табачных корпораций гораздо более опытные виртуозы психологических манипуляций, которые готовы самого ярого «зожника» убедить в том, что курить — это круто, модно, и вообще, это «мейнстрим».

Табачники стремятся сделать курение признаком мужественности
Табачники стремятся сделать курение признаком мужественности

Как же это делается? Очень просто. Табачные корпорации спонсируют экранизацию сценария одного из таких вот «бедных художников», взамен на «вписывание» в сюжет сцен с курением. Всё это, конечно, делается профессионально, гармонично и в рамках сюжета, чтобы у зрителя не возникло и тени сомнения, что это простая реклама самоотравления. Причём курить в фильме будет обязательно самый привлекательный обаятельный герой, который, как минимум, только что спас человечество от апокалипсиса. Ну как же после такого не пустить в кадре струйку сизого дыма? И на психику это действует сильнее, чем разрыв атомной бомбы. Каждый хочет быть героем. Но спасти человечество — такая возможность выпадет далеко не каждому, а вот пойти купить сигарет и также пафосно выпустить пару колечек дыма изо рта — доступно любому. А значит, любой может быть хотя бы чем-то похож на главного героя, который спас мир. И именно на этих струнах нашей психики работают табачные кукловоды.

Скрытая реклама пытается убедить нас, что курение делает людей привлекательнее
Скрытая реклама пытается убедить нас, что курение делает людей привлекательнее

Примеров в кино — масса. Сегодня практически невозможно найти ни одного фильма, в котором не было бы хотя бы парочки сцен с табачным самоотравлением. В беседах на кухне, в перерыве между погоней за преступниками, за чтением романов и даже за написанием стихов — главные герои обязательно пускают клубы сизого дыма. И всё это не преподносится как наркомания, а напротив, показано, как вполне естественное явление. Особенно пестрят подобными сценами молодёжные сериалы, так как молодые потенциальные потребители табака — главная целевая аудитория, ведь у них снижено критическое восприятие информации и им легче задурить голову. В популярном молодёжном сериале «Физика или химия» независимыми экспертами было выявлено 49 эпизодов курения за месяц. Это, видимо, тоже «сюжетная необходимость».

Помните, только вы можете не дать себя обмануть.

Не курите!