В этой статье речь пойдет о японской классике восьмидесятых, невероятно быстрой и уникальной машине Mazda RX-7, об автомобиле, который был способен на равных конкурировать с Porsche и Nissan. Об автомобиле, историю которого должен знать каждый автолюбитель!
Европа и Япония задрожали
Mazda захватила азиатский рынок с моделями Cosmo и RX-3. Однако в конце семидесятых пришло время сделать что-то новое, лучшее и спортивное, совершить скачок. Результатом работы конструкторов стал автомобиль, названный RX-7, который официально поступил в производство в 1978 году и стал прямым преемником RX-3.
После премьеры нового спортивного автомобиля, Mazda потрясла не только Японию, но и Европу. RX-7 заимел успех на крупнейших автомобильных рынках планеты, люди стали раскупать его, как горячие пирожки. Причину такого положения вещей следует искать прежде всего в стиле классики от Mazda - машина имела очень аэродинамичный силуэт. Коэффициент сопротивления воздуха оказался на уровне 0,36. На тот момент это был один из лучших результатов не только в сегменте, но и во всей автомобильной промышленности.
Стройная фигура японской красотки
Одного взгляда на Mazda RX-7 было достаточно, чтобы увидеть разницу между ней и другими автомобилями семидесятых годов. Инженеры японского концерна решили отказаться от выпуклых колесных арок в пользу плоского, лениво опускающегося капота без каких-либо бороздок. Такое довольно простое решение имело просто потрясающий эффект!
Также для этой машины были характерны фары, скрывающиеся внутри моторного отсека, которые привлекали завистливые взгляды прохожих и представляли из себя последний писк моды автомобильного дизайна. Переднюю часть автомобиля венчает вогнутая еле заметная решетка радиатора. Профиль RX-7 тонкий и разделен черной полосой на высоте колесных арок.
Белая ворона, темная лошадка
Феликс Ванкель построил двигатель, который, несмотря на его многочисленные преимущества, до сих пор не получил широкого применения. В 1970-х лицензию на производство роторного силового агрегата купили 27 компаний, в том числе Mazda. Однако вскоре, из-за большого расхода топлива и большого выброса вредных веществ, опасаясь снижения спроса на свои автомобили, многие компании отказались от роторного двигателя. Но только не Mazda. Mazda видела в роторном двигателе свое будущее.
Mazda RX-7 стал очередным и наверное самым популярным автомобилем Mazda с установленным внутри двигателем Ванкеля. В первой версии сердцем нашей классики был 1,2-литровый агрегат на 95 л.с для США или на 105 л.с. в европейском варианте. Спустя пять лет после премьеры, концерн решил установить на двигатель турбокомпрессор.
Второе поколение автомобиля претерпело ряд улучшений. Двигатель стал располагаться практически посередине между осями. Покупателю стали предлагаться как безнаддувная версия, так и версия с турбонаддувом. Обе они имели объем двигателя 1,3 литра и были оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач, либо пятиступенчатой механической коробкой передач, которая не пользовалась большой популярностью. Мощность этих агрегатов составляла 160 л.с. и 202 л.с. соответственно. Стоит ли говорить, что наиболее популярной была версия с турбонаддувом.
Пожиратель топлива, но оно того стоит
Настоящим мучением владельцев Mazda RX-7 первого поколения стали посещения заправок. У машины был огромный расход топлива, часто превышавший 20 литров на 100 км, учитывая частую работу двигателя в тяжелых режимах. Водителям приходилось посещать станции раз в 300 км. Ситуация улучшилась, когда в автомобиле установили непосредственный впрыск топлива.
С середины 1980-х RX-7 стал обладать средним расходом топлива для своего класса. Чего нельзя сказать о производительности... которая была потрясающей для машины с объемом двигателя всего навсего 1,3-1,5 литра. Достаточно сказать, что на испытаниях машина закончила свой разгон на скорости около 240-250 км / ч и разогналась до сотни примерно за 7 секунд.
Статистика показывает
На сегодняшний день - по официальным данным - Mazda продала 811 634 RX-7 всех поколений. Результат впечатляющий, тем более что автомобиль выпускался 24 года и имел жесткую конкуренцию в лице постоянно совершенствовавшихся автомобилей от автогигантов . В США автомобиль продавался настолько хорошо, что в 1986 году был признан лучшим импортным автомобилем года по версии Motor Trend. Он также четыре раза попадал в список ТОП-10, который ежегодно составлял журнал Car and Driver.
Третье поколение начало выпускаться в 1992 году и закончило 10 лет спустя. Однако только в течение первых пяти лет покупатели из Европы и США могли приобрести этот отличный автомобиль в автосалоне. С 1997 года Mazda RX-7 была доступна исключительно на японском рынке. В Европе, однако, можно было купить преемника RX-7, то есть RX-8.