Lamborghini Countach (Ку́нтач или Ку́нташ) — суперкар, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1974 по 1990 год. Всего было произведено 1997[2] автомобилей этой модели.
Lamborghini Countach LP400
Lamborghini Countach LP500S.jpg
Общие данные
Производитель
Automobili Lamborghini S.p.A
Годы производства
1974—1990
Сборка
Италия
Класс
суперкар
Дизайн
Тип кузова
2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка
задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
Трансмиссия
МКПП 5-ступ.
Тип
МКПП
Число ступеней
5
Передаточные отношения
Главная передача
4.091
1 передача
2.256
2 передача
1.769
3 передача
1.31
4 передача
0.99
5 передача
0.775
Задняя передача
2.134
Переключение
напольный рычаг
Массово-габаритные характеристики
Длина
4140 мм
Ширина
1890 мм
Высота
1070 мм
Клиренс
125 мм
Колёсная база
2450 мм
Колея задняя
1520 мм
Колея передняя
1500 мм
Масса
1065 кг
На рынке
Похожие модели
Ferrari 512 BB, Ferrari Testarossa, De Tomaso Pantera
Сегмент
S-сегмент
Другая информация
Объём бака
120 л
Дизайнер
Марчелло Гандини
Модификации
Gnome-go-next.svg Lamborghini Countach LP500S
Производитель
Automobili Lamborghini S.p.A
Годы производства
1982—1985
Предшественник
Lamborghini Miura
Двигатель
Двигатель
Тип
бензиновый
Объём
4754 см3
Максимальная мощность
280 кВт (381 л. с.), при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент
418 Н·м, при 4500 об/мин
Конфигурация
V12
Цилиндров
12
Клапанов
24
Макс. скорость
300
Разгон до 100 км/ч
5.4
Расход топлива при городском цикле
19.3
Диаметр цилиндра
85,5 мм
Ход поршня
69 мм
Степень сжатия
9.2
Система питания
6 двойных карбюраторов Weber
Высота
1070
Колея передняя
1532
Колея задняя
1606
Масса
1480
Gnome-go-next.svg Lamborghini Countach 5000QV
Производитель
Automobili Lamborghini S.p.A
Годы производства
1985—1988
Двигатель
Двигатель
Тип
бензиновый
Объём
5167 см3
Максимальная мощность
335 кВт (455 (420, US Spec) л. с.), при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент
500 Н·м, при 5200 об/мин
Конфигурация
V12
Цилиндров
12
Клапанов
48
Макс. скорость
295
Разгон до 100 км/ч
4.9
Диаметр цилиндра
85,5 мм
Ход поршня
75 мм
Степень сжатия
8 (9.2)
Система питания
6 двойных карбюраторов Weber (Euro Spec)
инжекторная система подачи топлива Bosch K-Jetronic (US Spec)
Материал блока цилиндров
алюминий
Колёсная база
2500
Ширина
2000
Колея передняя
1536
Колея задняя
1606
Клиренс
125
Масса
1490
Слово countach [ˈkun.tɑʃ] — удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка.
Это имя закрепилось за автомобилем после того, как Нуччио Бертоне увидел Проект 112 (рабочее название модели) в своей студии. В 1971 году на автошоу в Женеве прототип был показан именно под этим именем, хотя по традиции компания Ламборгини даёт своим моделям названия, связанные с корридой.
Дизайн автомобиля разрабатывал Марчелло Гандини (студия Bertone), он же ранее разрабатывал дизайн Miura. В те годы Гандини был молодым и не очень опытным дизайнером. Он мало ориентировался в эргономике автомобиля и оригинальный дизайн Countach — это его представление автомобиля, практически не искажённое правилами и традициями автомобилестроения. Автомобиль по форме получился угловатым, широким и низким. Фактически корпус состоял из множества трапециевидных плоскостей. Хотя в автомобиле и присутствовали плавные линии, они не смягчали внешней угловатости.
Двери автомобиля, своеобразная визитная карточка Countach, а впоследствии и других моделей Ламборгини, были гильотинного типа («двери-ножницы», англ. scissor-doors) — для открытия дверь поднималась и отталкивалась вперёд. Хотя это и оказалось интересным дизайнерским решением, в первую очередь это было сделано из-за большой ширины автомобиля: стандартные двери в данном случае были бы весьма неудобны.
Несмотря на обтекаемый корпус, аэродинамические характеристики автомобиля были довольно низкимнизким.
оригинальный дизайн прототипа изменялся для соответствия требованиям аэродинамики, эргономики, удобства управления и соответствия проектным требованиям. Эти изменения начались с первой серийной версии автомобиля, когда выяснилось, что требуются дополнительные вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя. Как результат, на дверях и задних крыльях автомобиля появились воздухозаборники с малым динамическим сопротивлением (англ. NACA duct). Также на внешний вид автомобиля сильно повлияли спойлеры, крышки карбюраторов, бамперов, а также другие конструкционные изменения.
Внешний вид Countach стал образцом дизайна высшего уровня практически для всех, кроме конструкторов автомобилей. Выдающиеся характеристики последовавших моделей Ламборгини (как Diablo, так и Murciélago) — результат работы инженеров, но эти модели уже не имели столь оригинального и вызывающего внешнего вида, который был у Countach.
Единственный экземпляр этого автомобиля, выкрашенный в ярко-жёлтый цвет, был показан на моторшоу в Женеве в 1971 году. Корпус автомобиля был сделан из пористого алюминия, в серийных автомобилях от этого материала, как и от некоторых других дизайнерских решений, отказались. Автомобиль планировалось оснастить двигателем объёмом 5 литров. Однако оригинальный прототип, сделанный по дизайну Марчелло Гандини, не был пригоден для создания серийного автомобиля, в основном по причине плохого охлаждения двигателя.
Автомобиль не сохранился до наших дней — он был уничтожен во время краш-теста для получения Европейского сертификата безопасности (и это несмотря на то, что автомобиль не являлся серийным).
LP400 Править
Первый серийный автомобиль с четырёхлитровым двигателем стал доступен для покупателей с 1974 по 78 год. Внешне автомобиль отличался от последних модификаций своего прототипа, в основном из-за задних фонарей, которые были заменены на стандартные, вместо футуристических, стоявших на прототипе. Дизайн автомобиля стал менее агрессивным, в том числе и из-за дополнительных воздухозаборников и вентиляционных отверстий для предотвращения перегрева двигателя. Но, тем не менее, автомобиль не потерял свою оригинальную обтекаемую форму.
Было создано 157 автомобилей этой модификации.
LP400S Править
В 1978 году была анонсирована обновленная модель LP400S работы инженера Джампаоло Даллара[4]. Хотя некоторые изменения были внесены в двигатель, основным коррективами подвергся внешний вид автомобиля. Шины были заменены на более широкие Pirelli P7, колёсные арки стали шире. Дополнительно к автомобилю можно было приобрести V-образное антикрыло, которое повышало управляемость автомобилем на высоких скоростях за счет увеличения прижимной силы, но в то же время уменьшало максимальную скорость автомобиля, как минимум на 15 км/ч, поскольку автомобиль получил дополнительные 50 кг веса[4].
Технически автомобиль стал лучше благодаря модификациям двигателя и более широким колёсам — значительно увеличилась устойчивость автомобиля на поворотах. Касательно эстетических изменений мнения разделились — кому-то нравятся обтекаемые линии оригинальной серийной модели, кому-то более агрессивный внешний вид модификации LP400S.
За всё время выпуска (до 82 года) было собрано 237 автомобилей этой модификации.
LP500S Править
В 1982 году появилась модификация Countach с более мощным двигателем V12 объёмом 4754 см³ — LP500S (в США эта модификация называется LP5000S[5], не следует путать с 5000QV). Внешне автомобиль значительно не изменился, но потолок был приподнят на 30 мм, чтобы увеличить объём салона[5].
Всего был выпущен 321 автомобиль этой модификации до 1985 года.
5000QV Править
В 1985 году двигатель автомобиля был серьёзно модифицирован. Двигатель V12 объёмом 5167 см³ уже имел по 4 клапана на цилиндр (итал. quattrovalvole). Общая мощность 48-клапанного двигателя составляла 455 л. с.[5] Карбюраторы были размещены над двигателем (до этого они располагались по бокам) — для улучшения забора воздуха. С другой стороны, из-за этого изменения плохая задняя обзорность стала практически нулевой. В более поздних моделях карбюраторы заменялись инжектором. Некоторые элементы кузова были заменены кевларовыми. Выпуск продолжался до 1988 года.
25th Anniversary Countach Править
В 1988 году к 25-летнему юбилею компании была выпущена новая модификация Countach. С технической стороны она практически не отличается от 5000QV, основные отличия были сделаны во внешнем виде. Проблемы с охлаждением тормозов были решены за счет установки воздухозаборников в переднем спойлере, по бокам и на крышке моторного отсека. Кроме того, Chrysler, купивший Lamborghini, добавил в комплектацию электрические стеклоподъёмники и регулировку кресел и активно использовал углепластик в изготовлении бамперов и обвеса. До 1990 года, когда модель была снята с производства (заменена на новую модель — Lamborghini Diablo), было выпущено 650 «юбилейных» автомобилей.