Наконец-то появилась определенность в том, на какую платформу будут переведен модельный ряд отечественного автогиганта. Все предыдущие домыслы и предположения можно смело отправить в корзину.
По собственным данным интернет ресурса Дром, которому стали доступны внутренние документы АвтоВАЗа, отечественный гигант планирует выпускать до 600 тыс. автомобилей, построенных на новой платформе CMF-B-LS франко-японского альянса Renault-Nissan. Это суммарное количество машины двух марок - Lada и Renault.
Архитектура CMF-B-LS станет основой для перспективного модельного ряда АвтоВАЗа и постепенно вытеснит собственные платформы компании, на которых созданы модели Granta и Niva, а также устаревшую платформу B0, на которой построены модели Largus, XRAY, а также Renault Logan и Sandero).
Примечательно, что вся будущая модельная линейка Lada будет создана на CMF-B-LS, за исключением семейства Lada Vesta, которое построено на собственной разработке платформе Lada B/C, хотя и широко унифицированной с Renault. Модель Lada Vesta производится на ижевской площадке АвтоВАЗа.
В документе утверждается, что первые товарные Lada и Renault в Тольятти выпустят уже в 2021 году, а на полную мощность проект должен выйти в период 2025-2026 гг. Соответственно, новое поколение Vesta появится за пределами этого срока.
Напомним, в конце июня появилась информация, что АвтоВАЗ начал закупать оборудование под выпуск автомобилей на CMF-B-LS.
В конце мая сообщалось, что тольяттинская компания «Рулевые системы» (поставщик АвтоВАЗа) получила льготный кредит от Фонда развития промышленности на сумму 192 млн рублей на реализацию проекта локализации выпуска рулевого механизма для машин на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS.
CMF-B-LS — это адаптированная под развивающиеся рынки модификация новой платформы CMF-B, альянса Renault-Nissan. Обозначение LS означает Low specifications, то есть упрощенное исполнение. В России еще не выпускают машины на тележке CMF-B-LS.
Последние модели Renault для России — кроссоверы Arkana и Kaptur II — построены на базе B0+ (это модернизированная архитектура B0 с большим числом улучшений, по словам представителей компании обновленной на 55%).
Однако на CMF-B-LS создаются перспективные модели Lada. А вот как переход на французскую платформу скажется на ценнике и станут ли новые автомобили хитами продаж как текущие модели, пока большая загадка.
Уже давно известно, из разных утечек, что Lada Granta следующего поколения перейдет на французскую платформу. Также на французскую «тележку» переедет новое поколение Lada Niva, то есть совершенно новая Нива, провозвестник которой — концепт-кар Lada Vision 4x4 был показан на Московском автосалоне 2018 года.
Новую Lada Granta обещали начать выпускать в 2021 году. Скажутся ли на сроках проблемы текущего кризиса, пока неизвестно. Следом должна выйти в свет новое поколение легендарной Нивы.
Пока неясен и вопрос о моторной гамме новых поколений этих автомобилей. Вполне возможно, что под капотом останутся вазовские силовые агрегаты мощностью 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с. Впрочем, о разработках новой гаммы моторов также были утечки.
Планируемый объем под 600 000 автомобилей в год, это производственные мощности двух конвейерных линий на АвтоВАЗе. Линия альянса на которой сегодня выпускают Renault Logan/Sandero, а также Lada Largus и XRay рассчитан на выпуск 350 000 автомобилей ежегодно. Производство Lada Granta (где сегодня выпускают и автомобили Datsun) рассчитано на выпуск 240 000 автомобилей в год.
Остается еще одна линия - бывшая третья нитка главного конвейера АвтоВАЗа, которая сегодня модернизирована, но сильно не загружена. Там выпускают Lada 4x4, а ранее Lada Priora.
Напомним, что недавно в Румынии было презентовано новое поколение Dacia Logan/Sandero для европейского рынка, которое построено на платформе CMF-B. Какими будут автомобили Renault Logan/Sandero следующего поколения, которые будут выпускать для российского рынка, также пока не совсем ясно. Ведь традиционно автомобили Renault и Lada позиционируют в несколько разных ценовых нишах.