Мы пригласили нашего постоянного клиента на тест-драйв Jaguar I-PACE и делимся его впечатлениями.
Jaguar одними из последних анонсировали выпуск электромобиля, но одними из первых – поставили его на серийное производство, обеспечив инфраструктуру для сервисных центров. I-PACE получил объемную батарею, которая позволяет проехать до 460 километров на одном заряде. Электромотор не шумит и не вибрирует.
Внутри нас встречает привычная обстановка – рулевое колесо, две педали, экран мультимедиа. Небольшим изменением является только перенос селектора передач – вместо «шайбы» за это теперь отвечают кнопки справа от водителя.
Сначала удивляет пуск двигателя. Его нет. Вы просто нажимаете кнопку, и на экране появляется спидометр и процент заряда батареи – на том месте, где мы привыкли видеть тахометр. Это уже необычно – нет дергающейся справа стрелки, нет привычной вибрации в руле, нет... ничего. Просто зажглось несколько лампочек и экран.
Нажатие на педаль газа – и автомобиль плавно трогается. Без какого-либо намека на работу двигателя и коробки передач. Нет, ничего не сломалось и не вышло из строя – просто электродвигатели, которых здесь два, очень просты с точки зрения конструкции и совершенно бесшумны. Что касается коробки передач – ее здесь нет. Вообще.
Тяга просто регулируется напряжением. Чем оно больше, тем быстрее крутятся моторы. Этот городской кроссовер способен разогнаться до «сотни» за четыре секунды, вызывая недоумение на лицах водителей спорткаров. Пока владельцы бензиновых и дизельных двигателей спорят о важности лошадиных сил и крутящего момента, электрокар решает обе эти проблемы: электродвигатель выходит на рабочую мощность сразу же, как только вы нажмете педаль. Именно это и становится главной неожиданностью, когда вы, к примеру, обгоняете грузовик на трассе – никакого ожидания раскрутки мотора. Одно нажатие на педаль газа – и вы уже впереди.
Ощущения при разгоне похожи на те, которые мы испытываем в самолете. Вас вжимает в кресло, а цифры на спидометре моментально меняются с 0 на 100. Учитывая дизайн автомобиля и его интерьер, складывается впечатление, что вы управляете истребителем, а не городским кроссовером.
Но давайте отойдем от скоростей и технологий – ведь спустя короткое время, водитель привыкнет к тишине и разгону, тем более что настройки двигателя позволяют выставить
комфортный режим поездки. К тому же в городе мы редко ездим быстро. Главным преимуществом автомобиля является вместительность багажника и полное отсутствие «тоннеля» под средним креслом заднего ряда. Помимо этого, присутствует небольшой органайзер под «капотом» спереди – поместится небольшая сумка или ноутбук.
Зарядка автомобиля занимает несколько часов – удобнее всего поставить его заряжаться на ночь, чтобы иметь утром полную батарею. Помимо этого, с каждым днем появляется все больше электрозаправок, которые заряжают автомобиль существенно быстрее. Цена полного заряда от бытовой розетки крайне мала – вместо длинных чеков на заправке вы просто платите немного больше по счетчику.
Jaguar I-PACE – это будущее, к которому не надо долго привыкать. Новое устройство в привычном нам облике и с превосходным дизайном Jaguar.