163 подписчика

Cнятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.

4K прочитали

Здравствуйте.

Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.

Проблема: после запуска двигателя после простоя, на холодную, некоторое время ЭУР работает и можно поездить некоторое время. Затем выпадает в аварию. После прогрева двигателя ошибка загорается сразу как только начинаю крутить рулём.

Предположил, что всё исправно, ведь на холодную руль работает. Наверное просто туго крутится из-за отсутствия смазки и мотор перегружается. Возможно поможет смазка редуктора. Её можно сделать не снимая рулевой колонки.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.
Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-2

Скидываю кожух рулевой колонки. Откручиваю два болта и пять саморезов. Снимаю верхнюю часть. Откинув рычаг регулировки руля снимаю нижнюю часть. Заглядываю в щель между комбинацие приборов и рулевой колонкой – там находится болт, открутив который можно смазать редуктор. Болт весь в масле. Также масло капает снизу редуктора. Уже кто то пытался устранять неисправность. Дело не в смазке.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-3

Ставлю перемычку для считывания кодов неисправности ЭУР между клеммами 7 и 8 одного из разъемов блока управления ЭУР. Включаю зажигание. Ошибки моргают непонятные. После нескольких попыток получается следующее: ошибка 14 неисправность двигателя, ошибка 17 потеря питания, ошибка 12 нет сигналов оборотов двигателя. В общем ничего не понятно. С установленной перемычкой завожу двигатель. Ошибок нет – моргает код 11.

Код

Расшифровка

11 (1 длинный 1 короткий) Система исправна

12 (1 длинный 2 коротких) Отсутствие сигнала оборотов двигателя

13 (1 длинный 3 коротких) Неисправность датчика момента

14 (1 длинный 4 коротких) Неисправность двигателя ЭУР

15 (1 длинный 5 коротких) Неисправность датчика положения рулевого вала

16 (1 длинный 6 коротких) Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭУР

17 (1 длинный 7 коротких) Неисправность бортовой сети автомобиля (ниже 10 В или больше 18 В)

18 (1 длинный 8 коротких) Неисправность блока управления ЭУР

19 (1 длинный 9 коротких) Неисправность датчика скорости автомобиля

Кручу рулем, ЭУР отключился, пошла индикация реальной ошибки, а именно код 14. Это плохо. Говорю владельцу, что скорее всего ЭУР мертв окончательно. Естественно он хочет оживить его, несмотря на то, что это напрямую влияет на безопасность.

Отключаю аккумулятор.

Снимаю колонку в сборе с усилителем.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-4

Отключаю много разъемов (красные стрелки) – подрулевые переключатели, замок зажигания, иммобилайзер, звуковой сигнал, ЭУР. Откручиваю и вытаскиваю болт (желтые стрелки) на валу рулевой колонки. Откручиваю три самореза крепления поперечной пластиковой накладки под рулевой колонкой и снимаю её. Ослабляю два болта крепления рулевой колонки (сзади) и откручиваю две гайки крепления колонки впереди. Снимаю колонку. Тяжелая.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-5

Вот она. Карданчик снят. Можно оставить карданчик на машине, можно снять с ним. Разница в откручивании разных болтов.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-6

Начинаю разбирать.

Блок управления.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-7

Датчик момента.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-8

Датчик положения.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-9

Соединение обмоток двигателя и блока управления. Оказывается там асинхронный двигатель. А я то надеялся найти там щетки, якорь, которые можно было бы почистить.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-10

Снимаю датчик положения. На роторе электродвигателя всё идеально.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-11

Как и сам датчик.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-12

Откидываю силовые проводники, приходящие от блока управления. Очевидно, что это инвертор – преобразователь постоянного напряжения в переменное. Прозваниваю, в пределах возможностей моего рабочего мультиметра, сопротивление обмоток электродвигателя (0,02Ом), сопротивление на корпус (20Мом), сопротивление между обмотками (20Мом). Всё хорошо.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-13

Откручиваю кронштейн крепления рейки, заглядываю в отверстия, смазка есть. Вал крутится легко, без закусываний.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-14

Итак. Датчики в норме, двигатель в норме, смазка есть, механические элементы в норме. Разбираю блок управления. Вот оно – перегоревшие дорожки. С другой стороны платы дефектов не обнаружил.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-15
Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-16

Восстановил дорожки. На силовые они не похожи. Но может из-за этого ЭУР ложно определял неисправность.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-17

Собираю всё. Обнадеживаю владельца, что возможно дефект найден.

Устанавливаю в обратном порядке рулевую колонку на автомобиль. Подключаю разъемы. Подключаю аккумулятор. Завожу. Катаюсь. Опять ошибка, опять та же самая. Как происходит отключение ЭУР при неисправности: кручу рулем, загорается индикатор неисправности, щелкает реле, ЭУР отключен. То есть сначала определяется ошибка и потом силовое реле внутри блока управления отключает питание. Замер напряжения на разъеме питания ЭУР при его работе показал небольшое падение напряжения при работе, но не критичное. В электропитанием всё нормально.

В результате проделанного имею: электропитание в норме, механические составляющие в норме, датчики в норме, двигатель в норме, ЭБУ отремонтирован и под вопросом, есть ошибка 14.

Опять снимаю колонку, мать её….

Чтобы проверить двигатель придётся использовать некоторые специализированные приборы. Скорее всего дело всё таки в нём. Если бы был сканер, то можно было бы более подробно прочитать неисправности и возможно там была бы какая-нибудь ошибка из этих

С1050 Замыкание на массу в силовых цепях

С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток

С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А

С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В

С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С

С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток

С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя

С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя

С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя

Опять откидываю силовые проводники от ЭБУ.

Использую профессиональный LCR-meter мультиметр CEM DT-9930.

Сопротивление обмоток отличается не сильно.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-18
Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-19
Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-20

Индуктивность одной из обмоток отличается значительно. Первый дефект.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-21
Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-22
Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-23

Использую индикатор дефектов обмоток электрических машин ИДО-07.

Он показывает неисправность обмоток В, С. Второй дефект.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-24

Обмотка А – индикатор норм.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-25

Обмотка В – индикатор неуд.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-26

Обмотка С – индикатор неуд.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попала Лада Калина 2006г.в. с неисправностью электроусилителя руля. Значит предстоит снятие и ремонт электроусилителя Лада Калина 2006г.в.-27

Поменял местами клеммы прибора, подключенные к обмоткам, – неисправности поменялись местами. Покрутил ротор руками – неисправности остались.

В результате диагностика оказалась изначально права – двигатель неисправен. Разобрать его конечно можно, но починить навряд ли.

Итог: ЭУР неисправен из-за дефекта электродвигателя.

На Калину установлена рулевая колонка без ЭУР с Лада Гранта. При отсутствии ЭБУ электроусилителя ошибка на комбинации приборов не работает. Как будто и не было ЭУР. Колонка встала без доработок. Пришлось не ставить на место пластиковую поперечину под колонкой – не подошла по размеру к новой колонке.

The end.