Многие привыкли, что шведские автомобили должны быть безопасными, семейными и обязательно скучными. Но это далеко не всегда так. Ещё в прошлом столетии у компании были незаурядные спорткары. Речь, конечно же, о серии двухместных автомобилей Volvo P1800. Они стали знамениты на весь мир, но мало кто сразу опознает их с первого взгляда.
С 1961 машины с индексом P1800 выпускались вплоть до 1973 года. И за этот короткий промежуток успели обрасти славой самых быстрых и красивых Вольво в истории. Дизайн авто был разработан Пелле Петерсеном, который придумал лаконичный и яркий образ. Стоит взглянуть на характеристики таких спорткаров.
Технические особенности
В обиходе было два мотора: B18 и B20. Первый 1.8-литровый с отдачей 100 сил. Второй – 118 «лошадок», с похожими, но доработанными характеристиками. В основе обоих силовых установок был грузовой мотор V8, распиленный надвое.
Всего было три коробки передач. Варианты M40 и M41 – старая добрая 4-диапазонная «механика».А вот наиболее продвинутым в те годы считалась 3-скоростная автоматическая версия трансмиссии. Колёсная формула 4Х2, привод на заднюю ось, классический.
Масса автомобили колебалась от 1135 до 1175 кг. Учитывая, что речь идёт о машине класса гран-туризмо, то это очень достойный параметр. Особенно, сравнивая его с нынешними показателями.
Чисто технически, шасси было позаимствовано у более медленного автомобиля Volvo Amazon 122. Но вот силовые установки всё же проходили специальную доработку.
Внешне Вольво P1800 необычайно красив и притягателен. Многие эксперты называют именно эту серию самой выдающейся с точки зрения дизайна у шведской компании.
Какие разновидности P1800 известны?
Вначале появился оригинальный кузов купе P1800, который без изменений продержался до 1963 года.
Потом вышел модифицированный P1800S. Машина собиралась в Англии на мощностях завода Jensen.
Позже, в 1970 была предложена версия P1800E с системой питания Jetronic от Bosch.
В 1972 вышел легендарный кузов shooting brake (трёхдверный универсал) под индексом ES. Такой экземпляр до сих пор хранится в фирменном музее Вольво.
Все машины серии были по-своему эстетичны. Но именно шутинг брейк возымел самые неоднозначные отзывы критиков. Кто-то посчитал его чересчур вычурным, другие - образцом современного искусства.
Самый выносливый авто в мире?
Ещё данный кузов прославился удивительной надёжностью. Принято считать, что машина P1800S 1966 г.в. прошла свыше 3.2 млн. миль с двумя капремонтами. Она на ходу до сих пор, хотя её владелец скончался в 2018 году.