Найти в Дзене
Motor Revue

Toyota GT86 – сел и... ты в центре событий

Hot-hatche практически вытеснили с рынка небольшие и более дешевые спортивные автомобили. Скорее всего, все дело в затратах на дизайн и производство.

Давайте сыграем за 5 секунд. Назовите три относительно дешевых новых спортивных автомобиля ... Mazda MX-5, Toyota GT86... и что? И все.

В 90-е годы мы могли выбирать в предложениях. Сейчас мы не можем даже назвать три машины. И долгое время была только Mazda MX-5. Конечно, есть hot-hatche, но это не то … Это потомственные спортивные автомобили, и какими бы быстрыми они не были, они не в состоянии передать то чувство автомобиля, как спорткар спроектированный с нуля.

Как это делает Toyota GT86!

Toyota GT86                                                                                                 Фото из открытых источников
Toyota GT86 Фото из открытых источников

Спортивное купе

Toyota GT86 поступила в продажу в далеком 2012 году, и благодаря последнему facelifting этот возраст совсем не заметен. Да, возможно, формы могут быть приглядевшимися, но автомобиль совсем не выглядит старым.

Toyota GT86 очень низкая, в высоту всего 132 см. Колесная база относительно большая - 257 см. Это на 12 см больше, чем у Porsche 911. Но 911-й на 28 см длиннее. Различия обусловлены длиной свесов и являются следствием концепции и дизайна обоих автомобилей. Свесы почти ровные и очень короткие, впереди 84,5 см, сзади 82,5 см. Сюрпризом может стать довольно высокий для спортивного автомобиля, дорожный просвет 13 см.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В автомобилях с двигателями типа „Boxer“ это довольно распространенное явление. С таким двигателем центр тяжести настолько низок, что автомобиль можно приподнять немного выше, не теряя при этом поперечной жесткости. Благодаря такому центру тяжести амортизаторы имеют более длинный ход и достаточно комфортно воспринимают неровности.

Опустив же автомобиль, можно было бы, наверное, улучшить поведение на поворотах, хотя это в основном из визуальных побуждений. Со стандартной подвеской кто-то может сказать, что GT86 „стоит, как козел”.

Два выхлопных наконечника выглядят конкретно, но это потому, что они имеют диаметр ... 86 мм.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Не хватает таких автомобилей, как Toyota GT86…

Hot-hatche - это круто. Они практичны, довольно просторны и быстры. И даже очень быстры. И все же, сидя в них, ты не чувствуешь себя как в спортивной машине.

Мы не почувствуем эту тесноту, не будем смотреть в стороны через длинные боковые окна, не будем протискиваться на парковках через широкие двери и не будем унижать кого-то, сажая его на эти пародии сидений сзади.

В GT86 все, как в чистокровном спортивном автомобиле. Короткий рычаг механической коробки передач, алюминиевые педали и ковшовые сиденья. Красиво смотрится декор на приборной панели из алькантары.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Багажник вмещает всего 243 литра, но и сам кузов купе вполне практичный. Можно вместить полный комплект шин сзади, конечно, после того, как сложен диван.

В hot-hatch есть все, но именно из-за этого „все“ мы не чувствуем связи с машиной так, как в Toyota GT86. Здесь же мы полностью в центре стихии.

Она должна быть еще быстрее?

200 км/ч - это не слишком много по сегодняшним меркам. Это то, что имеет средний автомобиль сегмента D. Максимальный крутящий момент составляет 205 Нм при 6400 об/мин, что неплохо выглядит для 2,0-литрового двигателя с наддувом, но звучит нелепо по сравнению с двигателями с турбонаддувом.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

То же самое и с ускорением. Многие критикуют Toyota GT86 за то, что это спортивный автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунды. Это гарантия проигрыша в гонке с большинством hot-hatch B-сегмента и, вероятно, с каждым hot-hatch C-сегмента, а также с множеством лимузинов, универсалов и внедорожников.

Тогда, что здесь спортивного? Что-то, что трудно передать словами… GT86 оснащен передним двигателем, задним приводом, механической коробкой передач и узкими шинами размером 215. При 200 безнаддувных лошадях это еще не делает его дрейфующим.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На сухом асфальте Toyota GT86 может мчаться очень быстро, и задняя часть остается относительно на месте. Машина очень проворная, ведь и весит всего 1,2 тонны. Прямое рулевое управление и низко установленные кресла позволяет отлично чувствовать автомобиль. Улыбка не сходит с лица водителя!

К тому же двигатель без наддува постепенно накаляет эмоции, развивая полную мощность только при 7000 об/мин. Это требует более частого переключения передач и всего того, что мы получаем от механической коробки передач в довольно мощной машине.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Однако, имея ключи от Toyota GT86, вам хочется чего-то еще большего... И только под дождем ваша улыбка будет полной. Это что-то… Во-первых, задняя ось так и просится на наружу, а во-вторых, система рулевого управления позволяет очень точно ее контролировать.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И не стоит недооценивать возможности двигателя TorSen мощностью 200 л.с. на задней оси. При отключении контроля тяги, вы должны полностью сосредоточиться на вождении, иначе можете быть удивлены. Да так, что вас развернет посреди дороги, что может быть крайне опасно.

Toyota GT86                                                                                                 Фото из открытых источников
Toyota GT86 Фото из открытых источников

С нетерпением ждем преемника

Является ли Toyota GT86 быстрой? С точки зрения водителя, да. Чувство скорости велико. Кроме того, GT86 - идеальный автомобиль для обучения быстрому вождению. Чувствуется каждое движение. Со временем начинаешь ощущать предел, к которому подходишь очень плавно, пока, наконец, научишься выжимать последние соки из GT86. Каждый этап этого обучения потребует много времени. Позже можно пересесть на более мощные машины. Toyota Supra еще лучше, но и вдвое дороже.

Будем ждать преемника. Предположительно, он будет иметь более мощный двигатель, все еще без наддува, но уже объемом 2,4 и мощностью ближе к 260 л. с. Это может быть интересно. После Toyota GT86 и уже зная о Toyota Supra, о следующем спортивном автомобиле Toyota мы можем быть спокойны.

Хорошо. Значит будет еще лучше.

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!

Авто
5,66 млн интересуются