Найти в Дзене
АвтоДвиж

Передвижной кванториум и другие необычные автомобили фирмы "Форвард"

Казалось бы, ну что тут сложного – построить на шасси «ГАЗели» какую-нибудь лабораторию: берешь голое шасси, ставишь на него кубическую будку, внутрь напихиваешь всякого специального оборудования… Потом еще цветные полоски и грозные надписи на кузов наклеиваешь – и вуаля, готово. Часто примерно так все и происходит. Но бывают и исключения. И сегодня как раз про такое исключение расскажу. Есть в Нижнем Новгороде две молодые и амбициозные компании, располагающиеся по одному адресу: «Фабрика композитов» и «Форвард». Первая занимается разработкой и изготовлением комплектующих (в том числе сложнейших!) из пластика, а вторая – производством автоспецтехники с применением тех самых пластиковых комплектующих. Так вот, эти компании просто не позволяют себе делать примитивные и некрасивые вещи. Поэтому даже банальный автофургон в их исполнении выглядит вот так:

Круто? Не то слово. Это действительно самый обычный фургон на шасси «ГАЗон NEXT» с двухрядной кабиной. Но он одновременно и очень эффектный внешне (вы обратили внимание, что тут даже базовому шасси сделали рестайлинг с заменой всей оптики и бампера?), и очень интересный технически. Грузовое помещение здесь представляет собой пространственный каркас из стальных труб, обшитый и снаружи, и изнутри прочными композитными панелями. Причем в передней стенке кузова сделана сдвижная дверь, открывающая свободный проход в кабину (два задних правых места для сидения в кабине демонтированы).

В итоге получился тихий, теплый и очень прочный многофункциональный кузов, абсолютно не подверженный коррозии, возможные сферы применения которого практически безграничны. Из него дальше можно сделать обычный грузовик, «техничку», передвижную лабораторию или шикарный автодом, в конце концов. Более того, кузов этот – универсальный, поскольку с небольшими изменениями используется не только на «ГАЗоне», но и на всех других отечественных «Некстах»: «Садко», «ГАЗели» и «Урале». И, надо сказать, каких только спецмашин в этих кузовах на «Форварде» уже ни строили! Например, знаете, что такое передвижной кванториум? Смотрите:

Держу пари, что без пояснения никто так и не понял, что скрывается за словом «кванториум» )) На самом деле, это мобильный технопарк для школьников, обустроенный прямо внутри фургона: миниатюрная лаборатория, в которой ученики из отдаленных районов могут заниматься инженерным творчеством и тут же воплощать свои проекты в жизнь. Оборудование кванториума включает в себя устройства для работы в дополненной и виртуальной реальности, 3D-принтер, лазерный гравер, квадрокоптер, робототехнические конструкторы и т.д. И самое главное: это не просто «игрушка с выставки»! Подобные машины на шасси «ГАЗонов NEXT» и «ГАЗелей NEXT» уже вовсю поступают в российские регионы и реально эксплуатируются по назначению! Вот эта «ГАЗель NEXT», например, работает в Курске:

Вот этот – работает в Саратове:

А вот этот «ГАЗон» – в Нижегородской области наряду с двумя другими аналогичными «ГАЗелями»:

Причем обратите внимание: кабина у «ГАЗона» для нижегородского кванториума короткая, поэтому сам кузов – длиннее, чем у кировского кванториума, и к тому же имеет дополнительную дверь в правой боковине. А в Махачкалу, например, отправили кванториум с таким же вместительным кузовом, но без правой двери, причем смонтированным на сверхдлиннобазном шасси с двойной кабиной:

В общем, как видно, «форвардовские» кузова по исполнению очень вариативны и могут иметь вместимость от 10 до 20 кубометров при количестве посадочных мест в кабине от 1 до 7. А с какой начинкой эти кузова заказывают применительно к шасси «Садко NEXT»? Ну, например, нынешним летом на таком шасси построили партию передвижных медицинских комплексов, внутри каждого из которых оборудованы диагностический и гинекологический кабинеты:

МЧС республики Башкортостан заказал на базе фургонов на длиннобазных шасси «Садко NEXT» постройку двух передвижных постов для мониторинга экологической обстановки:

А для Росгвардии на шасси «Садко NEXT» с двойной кабиной был создан передвижной комплекс «Аракс» для поиска и обезвреживания взрывоопасных объектов. Что интересно, в задней части кузова у него смонтирован электрогидравлический подъемник для погрузки специального роботизированного комплекса на гусеничном ходу.

Наконец, на шасси «Урал NEXT» уже выпущен образец универсального автофургона для собственных нужд Уральского автозавода, а также мобильный комплекс радиационной разведки для Аварийно-технического центра при Всероссийском НИИ экспериментальной физики. Когда я ездил в гости в компанию «Форвард», то застал этот «радиационный» NEXTеще в процессе постройки:

А спустя некоторое время мне прислали с «Форварда» фотографии полностью законченного изделия:

Для первого поста, пожалуй, хватит. Продолжение же статьи о совсем другой технике марки «Форвард» можно почитать ВОТ ЗДЕСЬ!

Авто
5,66 млн интересуются