Найти в Дзене
Владислав Бастраков

Вокруг света на 80 автомобилях (день 6, Великобритания, автомобиль Mclaren F1)

Это величайшая когда-либо выпускавшаяся машина

Mcllaren F1
Mcllaren F1

Величайший гиперкар...

Да что там, само слово "гиперкар" появилось благодаря этому автомобилю.

Обычно к классу гиперкаров относят машины с максимальной скоростью выше 350 км/ч или с мощностью двигателя выше ~600 л. с.

Мощность McLaren F1 как раз составляла 627 лошадиных сил, а максимальную скорость зафиксировали на отметке 386 км/ч, с нуля до сотни автомобиль разгонялся за 2,8 секунды.

Автомобиль появился на свет в 1993 году и на протяжении десяти лет являлся самым быстрым дорожным автомобилем в мире.

Двигатель автомобиля был атмосферным. Все автомобили, которые смогли побить рекорд скорости McLaren F1, были оборудованы турбо-наддувом.

Произведено было 106 экземпляров McLaren F1, из которых 65 штук были дорожными и 41 гоночная.

Редкость автомобиля и его благородная родословная делают этот автомобиль одним из самых дорогих в мире, сейчас стоимость такого автомобиля может достигать 20 000 000$.

Проектировал этот автомобиль британский инженер и дизайнер автомобилей Формулы-1 Гордон Мюррей, который подошел к проектированию McLaren F1 Гипер-серьезно.

Для этого автомобиля индивидуально разработали даже CD-чейнджер, с алюминиевыми магнитами, в котором алюминий покрывали металлическим напылением и намагничивали его, тем самым производители экономили около 170 граммов массы автомобиля. Впечатляющее внимание к деталям.

Комплектный инструмент, с целью экономии веса, был выполнен из титана.

Под капотом спереди автомобиля нет двигателя, но и места для багажа также нет, там расположен CD-чейнджер и горловины для заливки жидкостей, под капотом сзади стоит двигатель, так что туда багаж так-же не положить. Но место для багажа все-таки есть и оно расположено в крыле, перед задним колесом автомобиля.

Место для багажа в McLaren F1
Место для багажа в McLaren F1

В отличии от стандартных 2-х местных суперкаров этот имеет 3 посадочных места, а сиденье водителя, руль и прочие органы управления расположены по центру автомобиля и это лучшая компоновка для обзорности и ходовых характеристик. Также водителю доступно целых четыре зеркала заднего вида.

Зеркала заднего вида в McLaren F1
Зеркала заднего вида в McLaren F1

А вот солнцезащитный козырек в автомобиле только один и расположен по центру.

Центральное сиденье выдвинуто вперед и обзору водителя не мешают пассажиры. Также в автомобиле отсутствуют регулировки сидений, руля и педалей, компания McLaren снимает мерки с водителя и настраивает посадку водителя и органы управления сама.

Автомобиль оснащался двигателем BMW, с рабочим объемом 6,1 л., интересный момент заключается в том, что компания BMW разработала этот двигатель специально для McLaren F1, в своих дорожных автомобилях он не использовался. Похожий двигатель стоял только в BMW 850 CSI, но был значительно слабее.

Кузов автомобиля изготовлен из углеволокна, чтобы от перегрева не расплавился капот, его изнутри изолировали настоящим золотом. С точки зрения компании золото – это лучший теплоотражающий материал.

Учитывая редкость и стоимость этих автомобилей, все их владельцы берегут свои автомобили и выезжают на них только по утрам воскресенья, когда на дорогах практически никого нет.

Исключением является только Рон Аткинсон, про него и его McLaren F1 Вы также можете прочитать статью на моем канале.

Авто
5,66 млн интересуются