Некоторое время наблюдаю за интересным проектом гаражных умельцев, которые решили прокачать ЗАЗ по взрослому. Ярко красный "ушастый" Запорожец оказался в руках мастеров совершенно случайно. Всё как в песне перекупа, машина из под деда. Ездил мало, состояние отличное.
В соседнем гараже ярко красный ЗАЗ 1977 года простоял много лет, однажды владелец ретро машины решил избавиться от своего сокровища. Машина с пробегом 88 тысяч километров оказалась в неплохом состоянии.
По крайней мере внешне автомобиль гаражного хранения оказался хорош. Двигатель и салон были на месте. Машина стояла на своих собственных колесах. А главное кузов был не очень гнилым и идеально походил для проекта.
Машину выкатили из гаража и провели внешний осмотр. Тачка просто зверь. В принципе, идеальный вариант под проект. Привязали к внедорожнику и потихоньку потащили до своего гаража. Там покупку рассмотрели получше. Настоящая капсула времени. Естественно все свои действия с Запорожцем умельцы снимали на видео и выкладывали на ютуб канале "Город 50" (https://www.youtube.com/channel/UCT8npYLojMNk2w5__3GmFmg) Всё фото, как раз оттуда.
Можете конечно просмотреть данную историю в видеоформате, на что у вас уйдет немало времени. Я решил рассказать о самой сути проекта, без лишней болтовни.
На следующем этапе начались поиски донора агрегатов и муки выбора технических решений, по превращению усталого Запорожца в дерзкий агрегат.
Об истории узнала Лена Лисовская, широко известная в узких кругах автомобильных блогеров. И решила вложится финансово, чтобы потом поражать своих зрителей крутизной. Так бывает, когда романы пишут никому не известные филологи, а издают их раскрученные авторы.
В общем было решено, что Запорожец достоин 5.2 литрового двигателя V8, коробки автомат и полного привода 4х4. Идеальным донором стал рамный Джип Гранд Чероки, точнее то, что от него осталось.
От американского внедорожника отпили все лишнее, при этом рамная конструкция позволила без проблем эксплуатировать кусок автомобиля на родном шасси.
Решено было укоротить Гранд Чероки (точнее его остатки), чтобы колесная база донорского шасси полностью совпала по размерам с базой Запорожца. Решено было выпилить кусок днища и укоротить раму, переделать карданы.
После распила и сварки появилось уникальное шасси. Короткое, легкое и мощное. При этом оно еще и на ходу.
Осталось подготовить кузов "ушастого" к встрече со своей новой платформой. ЗАЗик разобрали до голого кузова открутив мотор, подвеску. На последнем этапе выпилили еще и днище.
Больше всего времени ушло на подгонку кузова Запорожца под новое шасси.
Разница по ширине была довольно большой. Но умельцы справились. В итоге появилось вот это чудо. Ушастый на раме и 17-дюймовых колесах.
Машина при этом еще и ездит. Естественно предстоит провести еще массу работы. Но основная задумка была реализована. Видео с финальным этапом постройки лютого Запора и покатушками смотрим далее.