Найти тему
Alex II

Matra Laser 1971 (Michelotti) - единственный в своем роде, концептуальный автомобиль

Хотя его очень часто игнорируют, Matra Laser 1971 все еще на стиле. Он единственный в своем роде, до сих пор привлекает внимание публики, даже спустя 40 лет после первого появления.

Matra был французским производителем, наиболее известным в аэронавтике и производстве вооружения - до тех пор, пока в 1968 году не вошел в свой первый полноценный сезон Формулы-1. Пик его участия в автоспорте пришелся через год, когда команда Matra-Ford победила чемпионат 1969 года, где Джеки Стюарт завоевал соответствующий титул пилота. Наряду с усилиями Matra в Формуле-1 компания также начала производить спортивные автомобили для дорог, после приобретения Automobiles Rene Bonnet. Первым автомобилем, разработанным исключительно компанией Matra, был M530 1967 года, который в 1970 году был слегка модернизирован знаменитым дизайнером Джованни Микелотти.

Родившийся в Турине Микелотти начал свою карьеру в 15-летнем возрасте в качестве ученика в Stabilimenti Farina, основанном братом легендарного Баттисты Пининфарины. После того, работая в Carrozzeria Vignale, Микелотти в 1949 году основал свой собственный дизайнерский дом, клиентами которых были Bertone, Ghia и Ferrari. В конце пятидесятых годов он взял на себя ответственность за дизайн всех автомобилей Triumph. Ответственность, которую он продолжал нести в течение десяти лет, одновременно создавая знаковые модели BMW 700 и 2002 года. Говорят, что успех первого помог избежать слияние с брендом Daimler-Benz.

Микелотти создал Laser на шасси M530 и одобрил среднее расположение двигателя. Кузов имел клиновидный профиль, двигатель Ford V4 объемом 1700 куб. см, спрятанный за пассажирским салоном, двери - "крыло чайки". Эта особенность характерна для многих экспериментальных автомобилей Микелотти того периода. Уникальный прототип дебютировал на Женевском автосалоне 1971 года, окрашенный в ярко желтый цвет. Позже автомобиль появился на автосалоне в Монреале 1972 года, демонстрируя некоторые тонкие изменения стиля и окраску в серебристом цвете.

Как и предполагалось, Laser остался единственным экземпляром. Он был внесен в коллекцию автомобильного музея, прежде чем в 1999 году, казалось, исчез навсегда: даже сын Микелотти Эдгардо тщетно пытался отследить автомобиль в течение 10 лет, считая его неотъемлемой частью наследия своего отца. Затем, в 2009 году, Laser в отличном состоянии, чудесным образом появился на 2-м Tokyo Concours d'Elegance, где стоял рядом с другими эксклюзивными моделями - свидетельство того, как высоко ценится автомобиль Matra.

Авто
5,66 млн интересуются