Найти в Дзене
Trad

7 видов Иволг на МЦД, а зачем так много?

Оглавление

Тверской городской электропоезд второго типа был призван стать символом унификации московского городского транспорта и пригородного сообщения электропоездов, только вот в какой-то момент "унификационная" иволга разунифицировалась сама между собой, и на данный момент по москве курсирует огромное количество разных вариантов этой электрички. Как же так вышло, какие виды уже исчезли, почему разнообразие стремительно сокращается и сколько видов иволг можно встретить в данный момент? Предлагаю разобраться в этой статье по ходу анализа всех вариаций:

Вид первый: ЭГ2Тв 001 и 002:

Первые две иволги на протяжении 5 лет эксплуатации живут обособленно от других, прошло не мало времени, возможно, немногие вспомнят их первоначальный вид.

Автор: Алексей Степанович
Автор: Алексей Степанович

Это был пилотный вариант электропоезда, запомнившийся главным образом совершенно несуразными фарами, которые были на столько странными, что не соответствовали некоторым отраслевым стандартам, это и стало предпосылкой к появлению нового облика иволги.

Вид второй: Классическая Иволга

После небольшой модернизации первых двух составов серии, первозданный вид, если можно так выразиться, эволюционировал в классическую иволгу

Автор: vadimZD
Автор: vadimZD

Как и следовало ожидать, изменилась конструкция фар, ЭГ2Тв обзавелась ливреей московского транспорта, такой ее можно встретить и по сей день на маршруте Москва Белорусская-Усово.

Вид третий: Иволга МЦД

В 2019м году состоялся запуск МЦД, наконец-то иволги начали работать по своей главной специальности, но первые же дни показали, что с таким большим потоком пассажиров в изначальной составности (7 вагонов) новая электричка справиться не может, было принято решение запустить Иволги в системе многих едениц (СМЕ) или простым языком "в сцепке" так появился еще один вид иволг:

Автор: vadimZD
Автор: vadimZD

Как можно заметить, изменилось не только количество иволг в составе, схема окраски поезда также претерпела значительные изменения, общими остались разве что тона. Также справедливости ради, следует отметить, что и до этого ЭГ2Тв встречались в таком виде, но по настоящему массовый характер СМЕ у иволг приняла в первые месяцы МЦД.

Вид четвертый: Иволга 2.0

Вроде бы Иволга 2.0, а по факту уже четвертая версия, но теперь отличия куда более значительны.

Автор: BorWo
Автор: BorWo

Здесь все достаточно очевидно: начиная с ЭГ2Тв 027 электропоезда обзавелись новой маской, схожей с другими видами московского транспорта, изменения также коснулись интерьера, начиная с поздних Иволг 1.0 (под версией 1.0 подразумевается ЭГ2Тв с классической маской) в салонах начали появляться некоторые дополнительные удобства для пассажиров, например USB-зарядки.

Вид пятый: Иволга-экспресс

Сцепленные иволги на МЦД это конечно хорошо, но особняком от них и по сей день стоят экспрессы Москва Белорусская-Одинцово.

Автор: Nyanvan
Автор: Nyanvan

По сути это те же Иволги 2.0, но в своей изначально задуманной составности.

Вид шестой: Иволга 1.5

Как можно заметить, визуально поздние и ранние Иволги отличаются между собой критически сильно, что руководство курирующее проект не могло оставить без внимания, так появился проект по модернизации всех Иволг 1.0 до чего-то напоминающего Иволгу 2.0

Автор: Nyanvan
Автор: Nyanvan

На выходе получилось что-то среднее между первой и второй версией маски, пока что модернизацию прошла только машина под номером 008, но недалек тот день, когда начнется масштабная переделка остальных Иволг 1.0

Вид седьмой: Иволга 3.0

ЭГ2Тв неплохой электропоезд, но нет предела совершенству, и в данный момент в цехах тверского вагоностроительного завода ведется работа над новой иволгой, которая раскроет свой потенциал в другой плоскости, конкретно речь идет об увеличении конструкционной скорости со 120 до 160 км/ч и полной переработке салона электропоезда под нужды региональных перевозок, на которые и планируется вывести иволгу, что из этого выйдет, по заверениям Трансмашхолдинка, увидим уже скоро, а пока что нам доступно небольшое количество рендеров обновленного салона.

-7

О сокращении видов

Резюмируя выше сказанное, развелся некий зоопарк внутри одной модели электрички, активную борьбу с которым начали в этом году, а именно была проведена закупка недостающего числа вагонов, чтобы избавиться от неэффективной СМЕ и разработана новая маска для большей унификации разных версий иволг, таким образом в ближайшие годы останутся лишь Экспресс и МЦД иволги с плюс минус похожим внешним видом, несколко отдельно от них будут стоять региональные Иволги 3.0, лаконичный и рациональный ход, а как он себя зарекомендует на деле, как говорится, поживем-увидим.