Тверской городской электропоезд второго типа был призван стать символом унификации московского городского транспорта и пригородного сообщения электропоездов, только вот в какой-то момент "унификационная" иволга разунифицировалась сама между собой, и на данный момент по москве курсирует огромное количество разных вариантов этой электрички. Как же так вышло, какие виды уже исчезли, почему разнообразие стремительно сокращается и сколько видов иволг можно встретить в данный момент? Предлагаю разобраться в этой статье по ходу анализа всех вариаций:
Вид первый: ЭГ2Тв 001 и 002:
Первые две иволги на протяжении 5 лет эксплуатации живут обособленно от других, прошло не мало времени, возможно, немногие вспомнят их первоначальный вид.
Это был пилотный вариант электропоезда, запомнившийся главным образом совершенно несуразными фарами, которые были на столько странными, что не соответствовали некоторым отраслевым стандартам, это и стало предпосылкой к появлению нового облика иволги.
Вид второй: Классическая Иволга
После небольшой модернизации первых двух составов серии, первозданный вид, если можно так выразиться, эволюционировал в классическую иволгу
Как и следовало ожидать, изменилась конструкция фар, ЭГ2Тв обзавелась ливреей московского транспорта, такой ее можно встретить и по сей день на маршруте Москва Белорусская-Усово.
Вид третий: Иволга МЦД
В 2019м году состоялся запуск МЦД, наконец-то иволги начали работать по своей главной специальности, но первые же дни показали, что с таким большим потоком пассажиров в изначальной составности (7 вагонов) новая электричка справиться не может, было принято решение запустить Иволги в системе многих едениц (СМЕ) или простым языком "в сцепке" так появился еще один вид иволг:
Как можно заметить, изменилось не только количество иволг в составе, схема окраски поезда также претерпела значительные изменения, общими остались разве что тона. Также справедливости ради, следует отметить, что и до этого ЭГ2Тв встречались в таком виде, но по настоящему массовый характер СМЕ у иволг приняла в первые месяцы МЦД.
Вид четвертый: Иволга 2.0
Вроде бы Иволга 2.0, а по факту уже четвертая версия, но теперь отличия куда более значительны.
Здесь все достаточно очевидно: начиная с ЭГ2Тв 027 электропоезда обзавелись новой маской, схожей с другими видами московского транспорта, изменения также коснулись интерьера, начиная с поздних Иволг 1.0 (под версией 1.0 подразумевается ЭГ2Тв с классической маской) в салонах начали появляться некоторые дополнительные удобства для пассажиров, например USB-зарядки.
Вид пятый: Иволга-экспресс
Сцепленные иволги на МЦД это конечно хорошо, но особняком от них и по сей день стоят экспрессы Москва Белорусская-Одинцово.
По сути это те же Иволги 2.0, но в своей изначально задуманной составности.
Вид шестой: Иволга 1.5
Как можно заметить, визуально поздние и ранние Иволги отличаются между собой критически сильно, что руководство курирующее проект не могло оставить без внимания, так появился проект по модернизации всех Иволг 1.0 до чего-то напоминающего Иволгу 2.0
На выходе получилось что-то среднее между первой и второй версией маски, пока что модернизацию прошла только машина под номером 008, но недалек тот день, когда начнется масштабная переделка остальных Иволг 1.0
Вид седьмой: Иволга 3.0
ЭГ2Тв неплохой электропоезд, но нет предела совершенству, и в данный момент в цехах тверского вагоностроительного завода ведется работа над новой иволгой, которая раскроет свой потенциал в другой плоскости, конкретно речь идет об увеличении конструкционной скорости со 120 до 160 км/ч и полной переработке салона электропоезда под нужды региональных перевозок, на которые и планируется вывести иволгу, что из этого выйдет, по заверениям Трансмашхолдинка, увидим уже скоро, а пока что нам доступно небольшое количество рендеров обновленного салона.
О сокращении видов
Резюмируя выше сказанное, развелся некий зоопарк внутри одной модели электрички, активную борьбу с которым начали в этом году, а именно была проведена закупка недостающего числа вагонов, чтобы избавиться от неэффективной СМЕ и разработана новая маска для большей унификации разных версий иволг, таким образом в ближайшие годы останутся лишь Экспресс и МЦД иволги с плюс минус похожим внешним видом, несколко отдельно от них будут стоять региональные Иволги 3.0, лаконичный и рациональный ход, а как он себя зарекомендует на деле, как говорится, поживем-увидим.