Здравствуйте, друзья! Сегодня речь пойдет о LED лампах в задних фонарях и габаритах. Говорить мы будем с технической точки зрения, оставив красоту на последок, ибо, именно она важна и актуальна.
Рынок светодиодов, конечно, изменился. Изменился довольно прилично в лучшую сторону. Китайцы не дремлют, подпирают крупных производителей (которые свои филипсы и осрамы делают у тех же китайцев, допускаю, что и на том же самом оборудовании) и в целом мы имеем довольно приличный прогресс. То, с чего начинались когда то продажи, слава Богу уже не встретишь на рынках
Это были заведомо провальные изделия, которые либо перегорали практически сразу, либо начинали "подмигивать" стоящим на обочине инспекторам ГИБДД. Попытки собрать из горстки диодов что-то рабочее, давали работу мозгу, рукам, но не давали желаемого эффекта. Это было время ксенона (жестокого и безпощадного), называемого в простонародии - сварка. Я в свое время пытался собрать что-то приличное из того что возможно было купить, но потом плюнул, осознав всю бесполезность затеи. Комплектующих нет.
Но, время шло... Постепенно, спаянное на коленке ушло в сторону, уступив место вполне себе адекватным изделиям с адекватным ценником. Отпала нужда впаивать сам диод в нужный цоколь. Практически пропали на дорогах автомобили с моргающей подсветкой. Приблизились к реальности цветовые значения (где 2800-3300K желтый, 4200К дневной и 6000 Кельвинов действительно бело-голубой) и стало можно выбирать. Вот об этом выборе мы и поговорим.
Есть две причины, сугубо технические, по которым имеет смысл менять обычную лампу накаливания на диодную: потребление энергии (рассеивание тепла) и скорость срабатывания. Конечно с точки зрения потребления энергии экономия не велика, но, вот рассеивание тепла это оооооооочень актуально
Поврежденный патрон (Ну, еще бы! Всегда же включен свет при движении, стало быть и габариты) сильный нагрев лампы, сильный нагрев пластика, оплавленные внутренности
Это одна из главных причин, почему я очень рекомендую диоды в задние фонари. Нет практически никакого нагрева. Вообще. Даже при постоянно включенной лампе. Нет нагрузки на контакты. Нет износа контактов
Причина вторая: скорость срабатывания! Не секрет что даже не вооруженным глазом можно отличить работу ламп накаливания и светодиодных. Первые медленно повышают интенсивность нагрева спирали (излучение света) вторые моментально. Если это моментально перевести в простые цифры, то разница составляет примерно 0.5 секунды. Т.е. если скорость реакции человека (от момента реакции на свет, да нажатие на тормоз одинаково) то время срабатывания ламп разное. И на скорости в 100 км/ч эти полсекунды это несколько метров. Причем, иногда метров решающих. Плюс, конечно, равномерность и интенсивность засветки отражателя.
И это габариты. Стоп ярче ровно в два раза. Разумеется, мы говорим о лампах сертифицированных. О тех лампах, которые производятся несколькими, действительно серьезными производителями ( Philips, Osram, Hella) в нашем магазине представлен, конечно, далеко не весь ассортимент, но основные лампы имеются в наличии. Остальное можно дозаказать по желанию и потребностям.
Итак: плюсов у LED ламп для использования в фонарях/габаритах огромное количество. Минус, пожалуй, это цена, которая по сравнению с галогенными лампами, в разы выше, но... при общей стоимости эксплуатации автомобиля, такая ЕДИНОРАЗОВАЯ трата (сроки гарантии на лампы от 5 до 15 ЛЕТ!!!) вполне оправдана. В заключении добавлю еще один момент. Назвать его явным плюсом не могу, но несколько раз им пользовался. В темное время суток, я оставлял машину на обочине дороге на ночь. Если при использовании обычных ламп накаливания, я не мог себе позволить роскошь оставить габариты на всю ночь - с утра пришлось бы запускать мотор с пускового устройства - аккум не простил бы мне предательства, то сейчас я запросто хлопаю дверью и ухожу. Машину видно издалека. Аккум запросто переживает эти мизерные потери.