Оба этих инструмента помогают бизнесу решать его задачи, но область их применения различается. Информационные статьи используют, чтобы заинтересовать читателя, повысить его доверие к ресурсу или, чтобы продвинуть сайт в поисковых системах. Они могут применяться как маркетинговый инструмент на начальном этапе формирования спроса. Например, в виде описания проблемы и способов её решения с помощью сервисов и продуктов. Цель: дать читателю информацию и мотивировать его на поиск новой. При этом важно избегать любой рекламы, а оперировать фактами, чтобы не потерять доверие аудитории.
Продающий текст пишут для «горячих» клиентов, которые имеют осознанную потребность в товаре или услуге, с целью подтолкнуть к покупке. Он рассчитан на эмоции, а не на факты, поэтому может содержать рекламные призывы и всегда носит позитивный характер. В отличие от обезличенного и лаконичного информационного продающий текст может быть написан от первого лица с использованием юмора и художественных приёмов. В нём не возбраняется давать личные оценки.
И информационный и продающий тексты пишут для людей. Статья должна быть простой, понятной и полезной. Не нужно перегружать её ключевыми словами - читатель не дочитает текст до конца, а ресурс с такими текстами попадёт под «Баден-Баден» поисковых систем. В информационных статьях SEO-оптимизация используется только в случае продвижения сайта. Продающий текст всегда содержит ключевые слова, чтобы его быстрее нашли потенциальные покупатели.
Копирайтер должен знать аудиторию, для которой он пишет. Информационные статьи излагают доступным языком, без терминов, понятных только узким специалистам. Для продающих текстов нужно прочувствовать «боль» целевой аудитории, чтобы надавить на неё и мотивировать к покупке. Полезно будет составить портрет потенциального клиента, чтобы представить его потребности.
Для облегчения восприятия информация в статьях должна быть структурирована. Для этого используют заголовки и подзаголовки разделов, маркированные списки, разделение на абзацы и т. п. В отличие от информационного, продающий текст имеет чёткую последовательность изложения:
• лид, чтобы зацепить читателя, с описанием важных характеристик товара или услуги;
• основная часть, где раскрываются дополнительные выгоды от покупки и условия;
• заключение с призывом к действию: купить, позвонить и т. д.
В заключение об одном сходстве продающих текстов и информационных статей. Они должны быть достоверными. Читатель не будет тратить время на ресурс, который ему солгал, а репутация автора у заказчиков серьёзно пострадает.
Секреты копирайтера. Сходства и отличия информационных статей и продающих текстов
1 октября 20201 окт 2020
30
2 мин