Найти тему
Катерина Лисейчева

7 драйверов роста вашего бизнеса в кризис

Оглавление

Сегодня я выиграла 25000 баллов на покупки на Ozon.ru в конкурсе «Большое за малым», но чтобы вам этот факт тоже принес пользу, делюсь материалами лекции Ольги Трещаловой из EY, которая дала классную выдержку больших исследований бизнеса.

Мировой срез у вас в руках!

1.Первый и самый центральный фактор роста – это Клиент. Если ваша компания клиентоцентрична, если вы всегда делаете чуть лучше, чем обещали, если вы растете вместе с вашим клиентом, то вы на правильном пути. Вы помогаете клиенту развиваться и развиваетесь сами.

Кстати, я так и строила бизнес всегда. Это наши клиенты подкидывают нам задачки все сложнее и сложнее, а мы беремся и делаем. Так и растем)

2.Персонал (команда), развитая корпоративная культура – второй фактор роста и ваш самый важный капитал. Без команды воплотить все то, что вы пообещали и хотите реализовать, не получится. Нужны силы и ресурсы целой команды.

3.Третий драйвер – это система, цифровые технологии, высокотехнологичные решения и аналитика. Это фактор, напрямую влияющий на рост. Без системы не вырасти.

4.Операционная деятельность – все отлаженные процессы, естественно, ведут к росту. Если собственник бизнеса тушит пожары, то компания никуда не двинется. Процессы должны работать как часы и на базе этого вы строите стратегию развития.

5.Финансы и инвестиции – это еще один драйвер роста. Привлекая дополнительные средства, инвестируя в новые продукты, вкладываясь в гипотезы вы выкладываете себе дорогу вперед и вверх.

6.Сделки и альянсы – партнерство, коллаборации, особенно в тяжелое время это то, что поможет предпринимателям сделать скачок и увидеть возможности.

7.Риск-менеджмент – подготовиться и предотвратить – вот два главных слова этого фактора роста. Уже сейчас нужно сесть с ключевыми сотрудниками команды и написать стратегию на 2-3 года вперед, потому что риски уже наступили, нужно мыслить в пандемийной реальности. Нужно сесть и подумать, что можно сделать еще.

Ольга советует взять лист бумаги и провести срез по вашей компании: в какой точке вы находитесь на шкале от 1 до 10 по каждому фактору роста. Я планирую этим заняться сегодня.

Давайте определим основные приоритеты, раз уже мы задумали выйти на новый этап роста.