Всем привет!
Mitsubishi ASX везли к нам из Японии. С 2012 по 2015 наряду с Японскими поступали автомобили Американской сборки.
По технической части унифицирован с Аутлендером. Модель за свою конвейерную жизнь пережила 3 рестайлинга, а вупускалось данное поколение с 2010 по 2020 год. На протяжении рестайлингов модернизировали подвеску, вводили косметические внешние и внутренние изменения, в 2014 году заменили старое поколение вариаторов на новое.
К плюсам данной модели можно отнести:
- Приемлемую стоимость,
- Приличный дорожный просвет(около 190 мм),
- Экономичные моторы,
- Пластиковые элементы кузова(передние крылья),
- Широкая гамма комплектаций с полным или передним приводом на выбор,
- Баланс цена-качество.
К минусам я бы отнес:
- Отсутствие классической АКПП(только вариаторы),
- Низкое качество отделочных материалов салона, так же качество его сборки,
- Жестковатая подвеска,
- Качество сборки и комплектующих у машин из Америки(данные экземпляры могут доставить не мало хлопот).
По моторам:
В РФ поставляли 3 вида моторов. Все атмосферного типа, с цепным приводом ГРМ и высокой надежностью.
1. 1,6л на 117 лошадей, модель мотора 4А92. Средний ресурс около 250 тыс.км. Плохо переваривает 92 бензин, с ростом пробега склонен к залеганию колец ЦПГ. Этот мотор в линейке Mitsubishi прослыл не самым хорошим...
2. 1,8л на 140 лошадей, модель мотора 4В10 и 2,0л на 150 лошадей, модель мотора 4В11 - различаются ЦПГ и навесным оборудованием. Идентичные моторы Совместной разработки GM и Hyndai-KIA. Средний ресурс 350 тыс.км, хорошо переваривают наш 92 бензин, не склонны к задирам и масложору. С возрастом могут немного "потеть", но в целом очень хорошие и долгоиграющие агрегаты.
По трансмиссиям:
Были на этих машинах как механические, так и автоматические КПП.
К механической кпп особых нареканий не было. Износ кпп выдает затрудненное включение 1,2 передачи. Данный дефект может проявится после 150 тыс.км.
АКПП представлены в виде вариаторов Jatco. JF011E до 2014 года и JF016E после 2014. Ставились они на многие автомобили.
В целом не плохие коробки и 200 тыс.км они проежают, могут и больше, но если предыдущий владелец следил за маслом и менял его раз в 45-50 тыс.км, а так же сильно не "рвал" его на светофорных гонках и при покорении бездорожья...Вариатор после 2014 года добавил машине динамики и экономичности, но конструктив упростили...и как следствие уменьшили ресурс. На нем сильнее идет износ масляного насоса, гидроблока, подшипников.
Если машина полноприводная, то у нее могут возникнуть проблемы с карданным валом, может потеть задний редуктор. Муфта подключения задних колес надежна, но не любит долгих пробуксовок. Быстро перегревается и отключается.
Ходовая часть...
Ресурс элементов подвески в среднем от 100 тыс.км, но эта цифра может колебаться от дорожных условий. На наших дорогах выходят из строя быстро стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники.
Остальные элементы ходят по долгу.
По итогу...
Хорошая машина. С надежными агрегатами и ходовой частью. Но качество сборки, качество отделки салона заставляет заглянуть в прошлое. Очень много "угловатого" в ней. Как по мне, так кузов у нее не самый пропорциональный...но для города самое то. Это не Паджеро и ждать от нее больших внедорожных способностей не стоит. По общим характеристикам ее стоит воспринимать как Лансер с увеличенным дорожным просветом...не более.
На рынке много автомобилей. Цены начинаются от 550 тыс за машины первых годов выпуска и до 1500 тыс. руб. за экземпляры, которым год отроду.
Самое массовое предложение это 1.8+вариатор+передний привод.
Я бы посоветовал этот массовый вариант, но нужно очень внимательно диагностировать вариатор и искать свежие машины с минимальным пробегом...иначе ремонт КПП влетит в копеечку...Поэтому как альтернативу можно рассмотреть 1.6+МКПП+Передний привод.
P.S. Выбирайте автомобиль по средствам, и тогда он доставит Вам только удовольствие).