Найти в Дзене
JLR Select

Новый Рено Логан 2021 - 3 причины провала продаж в России

Оглавление

Настоящий надежный и экономичный Logan остался в прошлом. Рассказываю про историю модели, о ее концепциях и принципах, и почему в 2020 году новая модель не будет никому интересна.

Если кто-то пропустил - так будет выглядеть новый Логан. Фото - kolesa.ru
Если кто-то пропустил - так будет выглядеть новый Логан. Фото - kolesa.ru

Символ надежности с 2005 года

Именно в этот год на рынок России Рено представил уже легендарный #рено Логан который в золотое время был настоящим бестселлером, сохраняя лидерство до 2013 года. Вся рекламная компания Логана была направлена на внушение будущим владельцем, что это надежный, экономичный и в тоже время престижный (!) автомобиль. Взгляните на рекламные баннеры.

Рено активно внушал, что новый бюджетный автомобиль способен изменить жизнь к лучшему. И надо признать, помимо громкого маркетина, все эти качества (кроме, извините, престижа) действительно имели место быть в реальной жизни. Logan 1-ой генерации заслуженно считался экономичным и надежным долгие годы. Надежные двигатели 1.4 и 1.6 на механической коробке стали завсегдатаями любимчиками у таксистов. Появившаяся с рестайлингом Faza 2 принесла в линейку мотор 1.6 и 16 клапанов, что заметно прибавило динамики.

С годами, по всей стране начали появляться Логаны с пробегом свыше 300 000 км без серьезных поломок. За все эти годы формировался целый афоризм и феномен не убиваемого автомобиля. Это подтверждали и показатели продаж: не буду сильно акцентировать внимание на статистику, но факт остается фактом - Логан был в ежегодном "топе" продаж с 2006 по 2013 год.

Падение продаж и непонятные изменения

Рено Логан 2
Рено Логан 2

В конце 2013 года в России представлен абсолютно новый Рено Логан 2. По факту, это слегка видоизмененный, построенный все на той же платформе B0 бюджетный автомобиль. Вот только второй волны популярности он так и не сыскал: линейка двигателей не изменилась, медленный и не надежный 4-х ступенчатый автомат заменили на еще более дерганный робот, а в 2017 году и вовсе перевели на старейший #вариатор. Продажи Логана продолжают падать и в 2020 году.

Отныне, рынок диктует свои правила и у компании появились новые фавориты - Renault Duster, Kaptur и Arkana (которые, стоит признать, сделаны на все той же платформе B0...).

Почему новый Логан не взбудоражит рынок?

Я не буду цитировать СМИ и заново рассказывать вам о представленной новинке. Я скажу лишь 3 аргумента, которые не дадут этому автомобилю даже приблизиться к показателем Hyundai или Kia.

1. Провальная линейка Двигателей

Первый. Бензиновый атмосферный ДВС, объемом 1.0 литра, имеющий 3 цилиндра и 65 лошадиных сил. Именно такой базовый вариант предлагает Рено Логан 3-го поколения. И это не шутка. Трудно представить, какой расход будет у этого мотора при движении, например, по серпантину, с постоянными перепадами высоты, движением в горку и периодическими ускорениями и торможениями. Про ресурс "моторчика", который тянет на себе 1100 - килограммовый седан стоит говорить? Думаю, здесь все понятно без слов.

"Моторчик" 0.9 литра с турбиной. Как вам? performancedrive.com.au
"Моторчик" 0.9 литра с турбиной. Как вам? performancedrive.com.au

Второй. Здесь еще лучше. Бензиновый 3-х цилиндровый турбомотор объемом, 0.9 литра и целых 90 л.с. На механической коробке это, наверное, будет хоть как-то ехать, но если на роботе... Оставлю продолжение мысли для вас.

2. Автоматическая коробка передач - Вариатор

Россия - не рынок Азии или Японии. Ну не приживаются у нас автомобили с вариаторами и не взлетают в ТОП продаж. Вышеупомянутый Hyundai и Kia тому подтверждение. Они даже не пытаются внедрить в массовый сегмент имеющиеся в арсенале робот с двумя сцеплениями или вариатор, потому что знают - залог продаж - простота, надёжность и индекс доверия покупателя к технологии.

3. Цена на Российском рынке

И конечно же цена за светодиодную оптику, автоматический климат-контроль и новую платформу CMF. Стоимость его потенциальных конкурентов уже перевалила за 1 млн рублей, однако Корейцы всячески пытаются угодить Российскому потребителю и не меняют линейку двигателей и АКПП уже практически 10 лет.

Sandero Stepway. Фото - autonews.ru
Sandero Stepway. Фото - autonews.ru

Эпоха надежного бестселлера прошла. У Рено всячески не получится перезагрузить Логан на новый лад и вернуть утраченное доверие. Более того, рынок России заметно изменился - все больше наших граждан предпочитают купить небольшой кроссовер, чем базовый седан. С годами, эта тенденция только растет. Главное, чтобы подобную ошибку Renault не совершил с #Дастер , иначе мы потеряем последнего из Могикан.

А кто-нибудь из вас готов купить такой Логан за 1 млн рублей? Делитесь своим мнением в комментариях!

-8

Авто
5,66 млн интересуются