Найти в Дзене
Владислав Бастраков

Вокруг света на 80 автомобилях (день 3, Великобритания, автомобиль Jaguar)

Энцо Феррари, который относился к английским автомобилям с презрением, назвал его самым красивым автомобилем в мире...

Сегодня мы знакомимся с одним из самых красивых автомобилей всех времен - Jaguar E-type.

Мир увидел его на выставке в Женеве в 1961 году и он покорил всех, это был самый обсуждаемый автомобиль, интересный, необычный, красивый автомобиль, герой, покоривший всю выставку.

Этот спортивный автомобиль представлял собой дорожную, доработанную версию гоночного автомобиля Jaguar D-type.

Гоночный Jaguar D-type
Гоночный Jaguar D-type

Под длинный капот конструкторы Jaguar разместили двигатель объемом 3,8 литра, мощностью 265 лошадиных сил, способный разогнать этот автомобиль до ста километров в час всего-лишь за 6,9 секунды, и я еще ничего не пишу про заряженные версии с двигателем объемом 4,2 литра...

Задняя подвеска независимая, что в 1961 году было большой редкостью, но автомобиль же считался спортивным, управляемость должна быть отличной и надо отметить, что конструкторам это удалось, управляемость у него была отменная.

Быстрый автомобиль нужно быстро останавливать, поэтому E-type оснастили дисковыми тормозами по кругу, что в те времена тоже было редкостью, автопроизводители зачастую ставили барабанные тормоза даже на переднюю ось.

Дизайн автомобиля - это что-то не пропорциональное, необычное, но очень красивое. Вы видели его длиннющий капот? На него можно самолет посадить.

-3

При всех вышеупомянутых достоинствах автомобиля, у него еще и цена была не слишком высокая - 2000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 45000$ на сегодняшний день и это можно сравнить с покупкой Audi R8 по цене Audi TT.

С такой ценой автомобиль стал сверхпопулярным и спрос на него превышал предложение, сроки поставок автомобилей были очень большими и люди стали чаще покупать остальные модели мари Jaguar.

До 1964 года автомобиль оснащался только механической коробкой передач, так как комплектация автоматической трансмиссией не была возможна технически, но потом, в середине 1964 года, для установки автомата удлинили подкапотное пространство автомобиля на 23 см, соответственно габариты автомобиля существенно увеличились, сместился центр тяжести и немного ухудшилась управляемость, увеличилась масса автомобиля, автомат не отличался особой скоростью переключений и на разгон до сотни уже стало уходить 8,9 секунды. В 1971 году на E-type начали устанавливать двигатель V-12, экземпляры в хорошей комплектации и с таким двигателем стали весить почти 1,6 тонны, но разгон до сотни вернулся к своим истокам и стал составлять 6,8 секунды.

В 1975 году автомобиль покинул конвейер.

В поп-культуре автомобиль получил свое особое место, став автомобилем Остина Пауэрса.

-4

Журнал Sports car International поместил этот автомобиль на первое место в рейтинге «Спортивные автомобили 1960-х».

Jaguar E-type занял первое место в рейтинге английского издания The Daily Telegraph — «100 самых красивых автомобилей».

Самый «сексуальный» автомобиль в истории по мнению журналистов The Guardian.

А мне остается добавить только то, что автомобиль был действительно восхитительным.

Авто
5,66 млн интересуются