Люди у нас небогатые, копейку экономят. При этом, необязательно люди должны быть очень бедные. Просто, кому-то нужен первый в своей жизни автомобиль, кому-то второй или третий – для того, чтобы на нем ездить по утилитарным делам. Другие же – это пенсионеры ищут себе просто машину, чтобы стоила недорого, денег много не требовала на ремонт и бензин. Но разве что-то себе можно стоящее присмотреть, скажем, за 70 тысяч рублей? Первое, что вам в голову придет – это старые-старые ВАЗ, ГАЗы. Но есть еще и другие машины. Я вам ниже об одном из них расскажу.
Конечно, человеку, который может позволить себе хороший автомобиль, вряд ли нужны варианты за 70 тысяч рублей. С другой стороны, в такой ценовой категории находится немало машин, которые целиком и полностью состоят из механики – имеют минимальное количество электроники и от того, считаются достаточно надежными. Наряду с китайскими машинами начала 2000-х, отечественными, которые также, имеют возраст от 20-ти лет, есть еще и европейские машинки. Но они более возрастные, впрочем, вас не должно это смущать.
Сегодня хотел бы поговорить о машине, которой, без малого, 29 лет. Она оснащается бензиновым двигателем 1.8 литра, что развивает 90 лошадиных сил. Причем мотор может состыковываться как с пятиступенчатой механической трансмиссией, так и с четырехдиапазонным «автоматом».
Речь идет о седане, причем, о седане немецком. Он в длину растянулся на 4.5 метра, а колесная база составляет 2623 миллиметра. Итак, друзья, хочу вас познакомить с Volkswagen Passat B3. Про эту машину в свое время было сказано немало.
Многие считают данный автомобиль одним из последних Фольксвагенов, который был ориентирован на широкие массы и обладал достойными потребительскими качествами. Причем, в списке достоинств Пассата всегда значились высокий ездовой комфорт, просторный салон, добротное исполнение и неплохое оснащение.
Конечно, что взять с машины, которая была выпущена в 1991 году? Тут нет ни электрических приводов стеклоподъемников и зеркал, ни кондиционера. Зато, может присутствовать гидроусилитель рулевого управления, люк, электронный бортовой компьютер, подогревы сидений. А самое главное, в этой машине присутствует дух того времени – целая эпоха, которая для мира отметилась крайне значимыми событиями. Сюда я могу отнести как падение Берлинской Стены, которая воссоединила ФРГ и ГДР, так и начало войны в Югославии, крушение Советского Союза. Поэтому, что-то интересное в этом Пассате B3 есть.
Да и вообще, впечатление он произвел крайне положительное. Но в деталях об этом я вам далее поведаю.
Почему я сделал вывод, что машина – отменная для своей цены
Начнем с кузова
Volkswagen Passat B3 безнадежно устарел в плане дизайна. Это реально древняя машина с виду и многие решение вроде овальной и вытянутой головной оптики, цельной панели вместо облицовки радиатора, многосекционных задних фонарей сейчас воспринимаются архаизмом. Эта машина – привет из лихих 1990-х годов. Но одни видят в этом страдания и горе, другие же способны разглядеть технический прогресс и новаторства, которые наблюдались в европейской автопромышленности под конец двадцатого века.
Как бы там ни было, для меня дизайн кузова в машине за 70 тысяч рублей – это не самое главное. Неважно, как выглядит кузова, важнее то, в каком состоянии он находится. А тут вас может поджидать сюрприз: встречаются как гнилые машины, так и достаточно в приемлемом состоянии. Я могу сказать так – там, где сухой и теплый климат, минимум реагентов на дорогах, ФВ Пассат Б3 сохраняется в весьма хорошем состоянии. Но при этом слабые по части коррозии места отметить нужно:
- Крылья и кромки колесных арок;
- Пороги;
- Топливный резервуар;
- Элементы подвески и тормозной системы;
- Багажное отделение.
Если машина была битой, то ржавчину ожидайте в местах повреждения металла. В целом же, многие Пассаты выглядят намного приличней, чем «десятки» и «пятнашки» начала 2000-х годов, поэтому мелкие кузовные дефекты, тем более, ему можно простить.
Головные фары долгое время не мутнеют и остаются прозрачными. Но рефлектор внутри них, конечно же, портится. А еще могут подводить провода, поэтому нужно мерить периодически на них напряжение, дабы яркость светового пучка была оптимальной.
Говоря по-честному, особо смотреть не на что на кузове Пассата – лишь бы не гнил. Все остальное – мелочи, которые можно без особых усилий исправить самостоятельно либо доработать.
Заглянем внутрь
Для меня большим откровением является тот факт, что интерьер немецкого седана спустя 30 лет может выглядеть весьма достойно. Сейчас, в первую очередь, я имею ввиду именно качество материалов отделки – пластик мягкий, а тканевая либо велюровая обивка на креслах, дверных картах очень плотная и не затирается даже сейчас. Поэтому неудивительно, что возрастной Пассат может иметь аккуратный салон, который к тому же, не совсем и изношен. На фоне ВАЗов с их протертыми сидушками, выгоревшим пластиком, который во многих местах поцарапан и потрескавшийся, такой Фольксваген выглядит просто красавцем и, вне всяких сомнений, внушает уважение.
Уважение вызывает и эргономика водительского места. Мне нравится руль с толстым ободом, у которого верхняя часть достаточно просторная и открывает полный обзор на приборную комбинацию. Мне нравится, что климат-блок организован схематично в виде трех вращающихся тумблеров. Мне нравится высокое расположение слота для однодиновой аудиосистемы. И, наконец, мне очень нравятся удобные дефлекторы воздуходувов, которые позволяют в максимально короткие сроки отопить салон во время холодов.
В некоторых комплектациях на приборной панели присутствует тахометр и два дисплей бортового компьютера: один предназначен для функционирования цифровых часов, другой же выполняет роль трип-показаний. В простых версиях место тахометра занимают аналоговые хронометры, а одометр – механический. Впрочем, в любом случае, читабельность показаний отличная и ни на что жаловаться не приходится.
У передних кресел большой ход салазок, достаточно широкий диапазон настройки угла наклона спинки. Профиль – выверенный, и даже, присутствует боковая поддержка. В общем, спереди сидеть удобно даже при крупном телосложении. Не разочаровывает по части удобства и диван второго ряда: даже при росте в 185 сантиметров колени не упираются в спинки передних кресел, а по ширине тут свободно вдвоем размещаешься, еще и на третьего места остается.
Ломаться в салоне особо-то и нечему. Первым делом, надо смотреть, что твориться с электрической составляющей. Ведь, машина-то уже возрастная, как-никак, поэтому где-то проводки могли обуглиться, подгореть, подгнить и так далее. Также, я хотел бы отметить обрыв тросиков в приводе стеклоподъемников, падающие стрелки у аналоговых приборов, слабенькие заслонки салонного отопителя и провисающие двери, которые перестают со временем плотно закрываться. Последнее – это слабые направляющие люка в комплектациях, где он есть. Но все это, если честно – мелочи. Ибо по части всего остального машина вполне крепкая.
Углубляемся в техническую часть
Двигатель 1.8 литра достаточно неплохо ускоряет Фольксваген Пассат. Да, какой-то резкости не ждешь от ускорения, но для города вполне достаточно и тяга проявляется хорошо и на нижних, и не средних оборотах. На трассе, конечно, тяжеловато приходится, но в целом, обгоны осторожно делать можно. Если же, у вас вместо механической коробки установлена АКПП, то вообще, лучше забыть про то, чтобы перед встречной машиной обгонять попутную. Все дело в том, что передаточные числа у нее растянутые, поэтому слабая тяга после 130 километров в час делается еще хуже. Зато в городе удобно – все-таки «автомат» и лишний раз менять ступени вручную не надо. Комфорт, одним словом.
С точки зрения надежности данный мотор считается одним из лучших, которые когда-либо делал Volkswagen. Конечно, сейчас уже вряд ли можно определить, сколько на 30-летнем Пассате делалось капитальных ремонтов и какой круг пробег проходит на одометре. Но в целом, сам по себе двигатель достаточно выносливый и живучий. Многие запчасти на него можно устанавливать даже с отечественных машин, да и стоят они недорого. Я выделяю наиболее типичные слабые стороны силовой установки:
- Капризный адсорбер;
- Негерметичная прокладка между впускным коллектором и моновпрысковой системой;
- Недолговечный датчик положения дроссельной заслонки;
- Ненадежный регулятор холостого хода;
- Слабоватый датчик массового расхода воздуха.
Состояние всего остального будет зависеть от того, сколько пробежал конкретный Пассат. Но как бы там ни было, у владельцев меньше всего претензий именно к 1.8-силовой установке. Поэтому, если присматриваете себе ФВ, то выбирайте именно данный движок.
Нет каких-то больших претензий и к механической трансмиссии. Она очень крепкая по своему железу и служит, минимум, 300 000 километров без крупной переборки. Но срок службы сцепления зависит от манеры езды и, порой, менять его нужно уже на 70-80 тысячах километров. При очень больших пробегах внимание – на подшипники, механизм смены ступеней и дифференциал.
Автоматическая трансмиссия – это, также, долгожитель. Работает долго и исправно. Однако некоторые владельцы сталкиваются с проблемой включения задней передачи. В этом, как правило, виноваты либо контактная группа селектора АКПП, либо электронный блок управления, либо соленоиды. Иногда, учитывая возраст машины, бывает все в совокупности. Фрикционы изнашиваются постепенно, не спеша загрязнять масло. В ремонте коробка простая, равно как и в обслуживании, за что ей – большой «плюс».
В движении Фольксваген Пассат крайне комфортен – многие неровности его подвеска отрабатывает играючи, недопуская сильной раскачки, толчков и ударов. Плавность хода высокая и пассажирам это, наверняка, понравится. По части управляемости – машина радует своим монументальным поведением на прямой и верностью заданному курсу. Однако рулевое управление у нее не слишком чувствительное, поэтому резко маневры совершать не получится. Впрочем, кому это надо-то за такие деньги?
Подвеска способна служить от 100 до 220 тысяч километров. Она, реально, крепкая и не всякий вседорожник похвастается такой крепкой ходовой, какая есть у Пассата. Однако слабое место – это задние амортизаторы, которые могут до 80 тысяч километров уже потечь. Также мне хотелось бы отметить ненадежные опоры стоек, задние ступичные подшипники, шрусы. В
Вот и все. Что касается тормозной системы, то обращаем внимание на разгрузочный кран, сложности с заменой задних колодок. Некоторые автовладельцы меняют барабан сразу с колодками, так как считают их не отделимыми друг от друга. На самом же деле, все дело там в механизме саморазведения колодок – нужно нащупать отверткой с плоским жалом специальный клин, который блокирует колодки по мере их износа, потом приподнять его вверх и колодки можно будет снять.
Что имеем в итоге
Для меня эта машина до 100 000 рублей является одним из лидеров по надежности. Да, возраст большой, да, пробеги большие, да – дизайн устаревший. Однако машина комфортная, просторная, неплохо умеет ездить и простая в обслуживании. Если найдете не сгнивший Volkswagen Passat B3, то рвите его с руками и ногами. Лучшего варианта за такие деньги подыскать сложно.