3 причины почему нельзя менять ремень ГРМ и вспомогательных агрегатов самому

2,7K прочитали

На самом деле их больше, в данной статье рассмотрим самые распространенные и небанальные причины, ведь подвох может быть там, где его не ждали!

Тема: почему нельзя менять самостоятельно ремень ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов

Автомобиль: все

Ремень ГРМ какого-то автомобиля
Ремень ГРМ какого-то автомобиля

Страны СНГ и бывшего Советского Союза традиционно находятся в лидерах по самостоятельному ремонту автомобилей и связано это, к сожалению, с низким уровнем жизни населения. Но также и встречаются люди, которые любят свои автомобили и им в кайф поковыряться в выходной со своей любимой лошадкой.

Замена ремня ГРМ является довольно сложной задачей и выполнять ее следует в сервисном центре, желательно соответствующей марки, т.к. подводных камней может оказаться очень много. Ремень вспомогательных агрегатов может также подкинуть неожиданные проблемы. Именно их мы сегодня рассмотрим в данной статье.

Вот Вы например знали, что изгибать ремень ГРМ и вспомогательных агрегатов сильнее, чем изгиб на ролике нельзя. Или то, что ремни боятся масла, бензина, охлаждающей жидкости и даже омывашки.

Первой причиной является неверная периодичность замены ремня.

Неверная переодичность замены ремня ГРМ - фатальна
Неверная переодичность замены ремня ГРМ - фатальна

Владельцы Жигулей меняют ремни примерно раз в 60 т.км., также часто водители Рено Дастер с двигателем 2.0. л., владельцам Форд Фиеста 120 т.км., Форд Фокус 3 – 150 т.км., а владельцы дизельных VAG быстрее продадут машину, чем поменяют ремень ГРМ на пробеге 210 т.км.

Фото из регламента технического обслуживания Фольксваген Пассат В7
Фото из регламента технического обслуживания Фольксваген Пассат В7
Но здесь кроется первых подвох. На один и тот же автомобиль может быть установлен разный срок замены ремня, в зависимости от года выпуска.

Связано это может быть со сменой поставщика комплектующих на конвейер или производитель пересмотрел срок регламентной замены ремня в этом узле исходя из собранного по всему миру опыта обслуживания данного двигателя на этой машине.

Для примера прикладываю фото из программы Bosch Esi(tronic) 2.0 для автомобиля Opel Vectra B с мотором 1.6 (X 16 XEL).

После выбора автомобиля программа предлагает выбрать год выпуска автомобиля и после этого появляется окно с периодом замены ремня. На этом автомобиле в зависимости от года выпуска может быть другой интервал замены ремня ГРМ. Данные об регламентной замене в программе берется на основании рекомендаций автопроизводителя.

Вторая причина – отказ замены роликов (обводной, натяжной), помпы, болтов.

Если в регламенте по обслуживанию автомобиля указано – при замене ремня ГРМ менять ролики, помпу, болты крепления – значит их нужно менять! Это делается не для того, чтобы содрать с Вас больше денег, а потому что инженеры после испытаний, измерений и опыта эксплуатации пришли к такому выводу!

Комплект для замена ремня ГРМ Gates
Комплект для замена ремня ГРМ Gates

Ролики (обводной, натяжной, шкив на помпе или другом агрегате) долгое время находились под натяжением и за этот период появилась выработка. Да она очень маленькая, но она есть! Любой материал имеет срок службы и изнашивается, ролики не исключение и даже если он крутится легко, и руками люфт не чувствуется – это не означает что его нет.

Опытные автослесари знают, что если не поменять ролики, то все последующие ремни будут изнашиваться быстрее на старых роликах.

Если у Вас выходит из строя старый ролик (начинает подклинивать или появляется люфт), и у Вас установлен эластичный ремень, то Вы еще и попадаете на ремень.

Третья причина – на Вашем автомобиле установлен необычный ремень или для его замены требуются специальные приспособы.

Мало кто знает, что существуют эластичные ремни (ЕРК). Обычные ремни вспомогательных агрегатов и ГРМ тоже эластичные, но там вопрос пары миллиметров.

Состав эластичного ремня
Состав эластичного ремня

Эластичный ремень – по своей сути одноразовый ремень, очень гибкий, при его использовании не требуется натяжной ролик.

Уверен на 100 %, что Вы не отличите эластичный ремень от простого.

Эти ремни устанавливаются на Форд Фиеста с 1999 г.в., Шевроле Круз с 2009 г.в. и для их установки требуется специальный инструмент иначе даже небольшое усилие сверх требуемого приведет к его разрыву.

Приспособа для установки эластичного ремня
Приспособа для установки эластичного ремня
Ремень масляного насоса в автомобиле Форд Фокус 3 с двигателем Ecoboost работает в масляной ванне и если Вы хотите его заменить Вам стоит задуматься, делать самому или отдать машину в сервис.

У Фольксваген Тигуан (и других автомобилей концерна Фольксваген с двигателями 1.4. САХА, ВWK) на звездочках распредвалов нет меток, и чтобы поменять цепь ГРМ нужна специальная приспособа, которая блокирует поворот распредвалов и коленвала.

Набор для фиксации распредвалов для двигателя 1.4.
Набор для фиксации распредвалов для двигателя 1.4.
Главное что Я хотел бы донести этой статьей, что экономия 10 Евро на стоимости ремня ГРМ (разница в стоимости хорошего ремня и дешевого) и стоимости обслуживания (стоимость работ в сервисе минус стоимость приспособ, которые Вы купите для замены ГРМ) может привести к капремонту двигателя минимум на 1000 Евро.

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

Также будет интересно прочитать про гибридные щестки стеклоочистителя - как Вас развели, главные ошибки при бслуживании автомобиля, заблуждения водителей по поводу качества оригинальных запчастей, какое масло в оригинальной канистре VAG?

Канал на Дзене: https://zen.yandex.ru/smolavtodetal

Группа Вконтакте: https://vk.com/public169283288

Страница на Drive2: https://www.drive2.ru/o/SmolAvtoDetal#blog

#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск

Интернет-магазин https://smolavtodetal.ru/

График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00

Сб - Вс с 10:00 до 16:00

Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75