Забудьте про кроссоверы, которые нужны только для понта. Для тех, кто понимает, давно придуманы другие машины. И нет, это не минивэны. Это "каблучки" по типу Peugeot Rifter.
Не подумайте, что это развозной фургон типа Partner. Он намного круче. У него такой же интерьер, как у любой легковушки Пежо. С маленьким рулем и приборкой, на которую смотришь над рулем, а не между спицами и ободом. Приятная отделка, хороший пластик и ткань.
У этой штуки два бардачка, куча всяких электронных помощников (19, если быть точным), в том числе активный круиз, система автоматического торможения и так далее. Оснащение тоже совсем не как у коммерческой машины: электрический стояночный тормоз, камера заднего вида, проекционный дисплей, современная мультимедийка с 8-дюймовых экраном, двухзонный климат, бесключевой доступ.
Теперь переходим назад. Тут полноценные окна с опускаемыми стеклами, как у обычных машин [у каблуков обычно сдвигаемые секции] с электроприводом, разумеется. Но главное в другом [это оценят семьи с тремя детьми]. Второй ряд - это три раздельных одинаковых кресла. И каждое их них с креплениями IsoFix. То есть можно поставить сразу три нормальных детских кресла с креплениями. Или поставить два рядом, чтобы с краю мог садиться взрослый. А ещё задние двери не распашные, а сдвижные. Это классно на узких парковках, потому что дети любят открывать дверь на всю и бить по ими по стенам и соседним машинам. В общем, класс!. Такое есть даже не во всех минивэнах, не говоря уже о простых легковушках.
Дальше больше. Панорамная крыша тут - это не просто кусок стекла врезанный вместо железа. Это ещё полка, куда можно запихнуть кучу вещей. Вообще по части ниш и отсеков Рифтер вне конкуренции. Ни у одного кроссовера вы не найдете столько мест для хранения. Если сложить все, то получится 186 литров.
Это не считая гигантского багажника на 775 литров [я говорю про длиннобазную версию с тремя рядами сидений]. Интересный момент - обычно третий ряд сидений в кроссоверах - это ущербные тоненькие скамейки, на которых даже у подростков колени находятся где-то в районе ушей. У Рифтера же полноценные раздельные сиденья, с боковой поддержкой, полноценными подголовниками.
У таких кресел обычно есть одна проблема - они не складываются в ровный пол и торчат в багажнике горбом (как у Ларгуса, например, и Lifan MyWay). Но у Пежо этой проблемы нет. Сиденья можно просто снять и вынуть за два движения. Более того, можно сложить сиденья второго ряда (тоже в ровный пол) и получится 4 кубометра для всего, что хочешь. Хочешь плиту перевози, хочешь - забивай все коробками.
Ну и ещё одна фишка - переднее пассажирское сиденье тоже можно сложить вровень с полом багажника, чтобы перевозить что-то по-настоящему длинное. 3 метра? Легко!
А ещё, как у нас любят, клиренс в 170 мм и обвес и черного некрашеного пластика. В паре с фирменной системой Grip Control, которая меняет настройки электронных систем и в частности системы стабилизации, полный привод может даже не понадобиться. В конце концов это не внедорожник, а семейный автомобиль, а чтобы доехать до пляжа, пикника или съездить в лес, на дачу или турбазу, вам хватит. Впрочем, полный привод можно заказать. Это будет не самая современная система полного привода (с вискомуфтой) от фирмы Dangel, но если кому-то с 4WD спокойнее, то пожалуйста.
И не смотрите на квадратные формы, вы же будете ездить внутри машины, а не рядом с ней. Просто такая квадратная форма дает максимум места.
Ну и чтоб совсем убить вас: колесная база Рифтера в длиннобазном исполнении [а я именно про него и говорил всё это время] - 2975 мм (длинна при этом 4753 мм, так что свесы недлинные). Это больше, чем у хваленого "Ларгуса", который называют лимузином, и ровно столько же, сколько у BMW 5 серии самой актуальной версии. Стало быть места для ног очень много.
Моторов для длиннобазной версии всего два: бензиновый и дизельный. Бензиновый - это наддувный 1,2-литровый мотор мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 205 Нм. Неплохо и в принципе даже достаточно - с ним Рифтер едет до сотни за 12 секунд.
Но правильным мотором для длиннобазной пассажирской семейной версии будет 1,5-литровый турбодизель мощность 130 л.с. и моментом в невероятные 300 Нм! С механикой рифтер ускоряется 0-100 км/ч за 10,6 секунд, а с 8-ступечнатым автоматом - за 11,1. На уровне обычных кроссоверов за те же деньги с такой же мощностью.
Но приятнее всего в дизеле, как вы понимаете, не разгонная динамика, а тяга, котоаря приятно вдавливает в кресло, и расход топлива, который даже на автомате не превышает пяти литров по городу [я не ошибся - 4,7 л/100 км в городском цикле]. И на поллитра меньше по трассе. Ещё один повод выбрать дизель - это дизель, разработанный Пежо. А они делают лучшие в мире легковые и коммерческие дизельные двигатели.
А теперь о ценах. Короткобазные версии (у них багажник поменьше, колесная база покороче и нет третьего ряда) стоят в Латвии от 15 500 евро (это 1,42 млн ₽). А самый топ в комплектации GT с дизелем и автоматом - 25 800 евро (2,37 млн ₽). Но я бы остановился на средней комплектации с тремя рядами сидений. Она стоит от 18 100 евро (1,66 млн ₽). Учитывая оснащение и количество плюсов - это отличная цена.
К сожалению, обрадовать не могу. Если в Россию эта машина и приедет, то из-за пошлин, цены будут намного выше. А ставить Рифтер на конвейер в Калуге точно не будет - спрос не тот. Остается только завидовать и идти к дилеру за каким-то очередным кроссовером.
Но машина знатная, самая что ни на есть семейная и утилитарная. Максимально продуманная, но при этом хорошо оснащенная, современная и безопасная.