164 подписчика

Снятие и ремонт стартера Hyundai Solaris 2011 г.в. без ямы.

3,7K прочитали

Здравствуйте.

Сегодня в мои очумелые руки попал Hyundai Solaris 2011 г.в. с неисправностью стартера. Значит предстоит снятие и ремонт стартера Hyundai Solaris 2011 г.в. без ямы.

Проблема: двигатель не заводится, стартер не крутит.

Человек приехал на дачу, оставил автомобиль на улице. Утром авто не завелось – стартер не работал. Автомобиль простоял три дня. Хозяин менял аккумулятор и что-то пытался делать ещё, чтобы завести. Я по телефону посоветовал сильно не усердствовать, так как обычно владельцы в попытках устранить неисправность делают ещё хуже. В результате чего мелочная неисправность приводит к большим проблемам. Предложил завести с «толкача» благо коробка передач механическая и приехать в город в его теплый гараж, так как температура на улице 0 градусов, да и мне терять время на дорогу не хотелось. Растолкав автомобиль, хозяин завел авто и пригнал его в гараж.

Начнём.

Подкапотное пространство. Стартер под впускным коллектором и  его даже не видно.
Подкапотное пространство. Стартер под впускным коллектором и его даже не видно.

Попытка завести. Щелкает реле стартера в блоке предохранителей под капотом. Значит эти цепи управления исправны.

Снимаю корпус воздушного фильтра:

1 – ослабил и сдвинул хомут на трубке, снял трубку.

2 – ослабил хомут на патрубке от фильтра к дроссельной заслонке.

3 – открутил болты (3шт) крепления корпуса воздушного фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра.
Снятие корпуса воздушного фильтра.

Снял корпус воздушного фильтра, вместе с патрубком. При этом разъеденил воздушные патрубки под левой фарой и снял воздушный патрубок с дроссельной заслонки.

Теперь есть доступ (белая стрелка 1) к стартеру. Он там, под впусным коллектором. Его не видно, но он есть ). Все действия производятся рукой просунутой под впускным коллектором. Я кое где использовал смотровое зеркало. Людям с толстыми руками можно даже не начинать этих работ.

Корпус воздушного фильтра снят.
Корпус воздушного фильтра снят.

Сдернул разъем со втягивающего реле (на ощупь). Мультиметром померил напряжение между ним и массой. 0 Вольт. Ключ на старт - +12 Вольт на разъеме есть. Значит цепи до стартера исправны.

Здравствуйте.
Сегодня в мои очумелые руки попал Hyundai Solaris 2011 г.в. с неисправностью стартера. Значит предстоит снятие и ремонт стартера Hyundai Solaris 2011 г.в. без ямы.-4

Снял минусовую клемму с аккумулятора.

Смотрим выше фото номер 3.

2 – снял разъем с дроссельной заслонки. Разъем коварный. Защелки сверху и снизу и очень тугая резинка. При одевании его на место пришлось воспользоваться пассатижами так как руками одеть не дала тугая уплотнительная резинка. Она же не дает легко отжать защелки при снятии разъёма. Так что очень аккуратно.

3- открутил болты (4шт.) крепления дроссельной заслонки. Теперь её можно двигать, что позволяет увеличить свободу действий.

4 – открутил два болта крепления стартера.

Коварный разъем дроссельной заслонки с двумя защелками, сверху и снизу.
Коварный разъем дроссельной заслонки с двумя защелками, сверху и снизу.

Далее действия на ощупь. Смотрю , что помешает и устраняю. Снял разъем датчика давления масла. Провода на этот разъем выходят из того же жгута, что и на разъем втягивающего реле. Сдвинув стартер к радиатору, открутил болт крепления силового провода +12 Вольт. Отсоединил этот провод.

Сдвинул стартер вправо к правой фаре. Аккуратно вращая опустил вниз на защиту двигателя. По защите протащил влево и вытащил через освободившееся от корпуса воздушного фильтра место.

Положил корпус стартера на клемму минус аккумулятора. На клемму управления втягивающего реле подал +12Вольт. Втягивающее реле не щелкнуло. Проблема со стартёром.

Проверка стартера. Корпус на минусовую клемму, на клемму втягивающего подаётся +12В.
Проверка стартера. Корпус на минусовую клемму, на клемму втягивающего подаётся +12В.

Разбираю стартер. Одновременно очищаю от пыли и продуктов износа. Снял втягивающее. Подал на него напряжение – щелкает. Втягивающее исправно.

Разборка стартера. Понадобятся маленькие головки звездочки.
Разборка стартера. Понадобятся маленькие головки звездочки.

Внутри самого стартера на удивление чисто. Грязи совсем мало. Всё почистил. Между ламелями якоря нет продуктов износа. Щетки ещё походят. Упираю пружинки щеток в отливы и собираю стартер.

Фиксация пружин щёток.
Фиксация пружин щёток.
Пружинки на месте.
Пружинки на месте.

Болт на втягивающем, открытый всем воздействиям внешней среды намазал смазкой. На всякий случай.

На всякий случай намазал.
На всякий случай намазал.

Стартер собран. Проверка как было описано выше. Втягивающее щелкает.

Вот сколько грязи вычистил. Это мало. Стартер в хорошем состоянии, что ему надо было – не понятно.

Стартер был достаточно чист - грязи совсем немного.
Стартер был достаточно чист - грязи совсем немного.

Пропихиваю стартер по защите от правой стороны автомобиля на левую. Поднимаю, вращая и устанавливаю на место.

Два болта крепления стартера – закручены.

Силовой провод от аккумулятора одет, прикручен, защитный резиновый колпачек одет.

Одет разъем на датчик давления масла.

Одет разъем на втягивающее реле.

Четыре болта крепления дроссельной заслонки – закручены.

Одет разъем дроссельной заслонки. Пришлось помучаться – очень тугая уплотнительная резинка.

Одета минусовая клемма аккумулятора.

Ключ на старт – двигатель завелся. Ещё пару раз – всё отлично.

Пробег 132500км. Стартеру ещё ходить и ходить.
Пробег 132500км. Стартеру ещё ходить и ходить.

Корпус воздушного фильтра на место, три болта закручены, хомут на дроссельной заслонке затянут, трубка сапуна одета, хомут зажат.

На всё ушло полтора часа.

Доброго пути.