Как сделать так, чтобы клиенты приходили за товарами и услугами снова и снова? Этот вопрос волнует абсолютно всех владельцев и руководителей компаний.
Опытные маркетологи знают, что мало привлечь новых клиентов. Гораздо важнее суметь превратить их в постоянных и лояльных покупателей. И сделать это куда сложнее.
В этой статье мы расскажем, какие инструменты помогут удержать клиентов и превратить их в постоянных покупателей.
1. Скидки и акции
Это, пожалуй, один из самых популярных инструментов привлечения и удержания клиентов. Низкие цены выглядят очень привлекательно, но в этом кроется и их главная опасность. Постоянные низкие цены и акции могут серьезно ударить по бюджету и имиджу компании. Особенно, если ваши товары и услуги относятся к премиальному сегменту.
Здесь нужно хорошенько подумать над стратегией: запускайте акции не очень часто и разработайте специальную систему скидок для постоянных клиентов.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Как продвигать бизнес в интернете
2. Программы лояльности
Программы лояльности могут быть в разных вариациях: реферальные системы, бонусные программы, накопительные скидки или эксклюзивные предложения.
Определите, что именно интересно вашей аудитории, и выберите наиболее подходящий вариант взаимодействия с ней.
3. Подарки
Этот способ отлично подходит, когда нужно познакомить клиентов с новым продуктом. Кроме того, подарки могут предоставлять и ваши партнеры. Сейчас подобных способ сотрудничества очень популярен.
Партнеры могут дарить вашим клиентам подарки и скидки на их товары, а вы в свою очередь можете делать то же самое для их клиентов.
4. Напоминания
Если клиент интересовался вашим продуктом, но в итоге так и не купил его, то обязательно напомните о себе через какое-то время. Главное, чтобы подобные напоминания не превратились в бесполезный спам. Старайтесь не заваливать ваших клиентов большим количеством рассылок — это раздражает и снижает лояльность.
5. Создание сообществ
Например, это может быть корпоративная страница в любой социальной сети, где клиенты смогут общаться и черпать полезную информацию. Но здесь не обойтись без продуманной контентной стратегии. Проанализируйте интересы своей целевой аудитории, определитесь с площадками, форматами и визуальной составляющей.
6. Социальная ответственность
Многие клиенты обращают внимание на экологичность, этичность, политическую и социальную позицию компании. Изучите интересы группы клиентов, которая вам интересна, и ориентируйтесь на них при выстраивании маркетинговой стратегии. Очень часто принадлежность к какой-либо группе интересов положительно влияет на привлечение лояльной аудитории.
Хотите узнать больше? Учитесь на курсах Русской Школы Управления по маркетингу!