Найти в Дзене
ZLOY V8

Часть 1: "Как рождался маслкар"

Plymouth Barracuda
Plymouth Barracuda

В появлении маслкаров в США особую роль сыграли два вида автомобильных гонок.

Один из них — это «гонки на серийных автомобилях» или NASCAR.

Эта гоночная ассоциация была учреждена в период между 1947 и 1948 годами Биллом Франсом-старшим, который был вдохновлен «тюнингованными» машинами американских самогонщиков(муншайнеров), которые делали невероятные вещи со своими двигателями в попытках уйти от преследования со стороны представителей закона.

Один из "Бутлеггер-мобилей" Ford V8 Deluxe Sedan
Один из "Бутлеггер-мобилей" Ford V8 Deluxe Sedan

Первые гонки проводились совсем не по асфальту, а по грунтовым трассам.

Эти #соревнования моментально набрали популярность и собирали, с каждым разом, все большие толпы зрителей.

NASCAR 1948
NASCAR 1948

Параллельно с NASCAR стремительно развивался и #Дрэг-рейсинг.

Вышедший из тени незаконных уличных гонок на четверть мили, организованными хотроддерами, где тогда правили бал глобально переделанные Ford model T и model A, он был легализован в 1951 году, основанием Национальной ассоциации Хот-Родов «NHRA»

-4

Горячий интерес общества к лошадиным силам и скорости, породил то, что сегодня считается отправной точкой для всех маслкаров — Oldsmobile Rocket 88 1949 года.

Он «зашел» всем любителям быстрых машин - легкий кузов, обтекаемые формы, плюс новый мощный мотор.

Да, этот двигатель был настоящим прорывом — первый в США верхнеклапанный v8, да еще с увеличенной степенью сжатия!

Объем 5 литров, мощность 135 л.с., крутящий момент 343 Нм. - эти показатели были очень весомыми на фоне моторов конкурентов того времени.

Oldsmobile Rocket 88 1949 года
Oldsmobile Rocket 88 1949 года

Не мудрено, что Oldsmobile Rocket 88 буквально сразу начал доминировать в NASCAR-е.

После успеха Oldsmobile Rocket в Детройте, началась занаменитая «гонка моторов».

И уже к 1955 году каждый уважающий себя авто строитель в США имел в своей линейке высокопроизводительный двигательv8 «high performance v8».

Два из таких двигателей, кстати, по сей день (конечно глубоко модернизированные) стоят на конвейере — это знаменитый Крайслеровский HEMI, впервые предложенный в 1951 году, названный в честь полусферической формы его камер сгорания и двигатель #Chevrolet V-8 Small Block1955 года, конструкция которого была настолько сбалансированной, что его основные инженерные концепции все еще используются в двигателестроении.

Но «гонка моторов» не сводилась только к скорости.

Через некоторое время #маркетологи осознали, что автомобилям требуется четкое разделение в соответствии с их философией, темпераментом и оснащением.

Поскольку лозунгом 50-х было: «Больше — значит лучше», #автомобили Детройта с каждым обновлением прибавляли и в весе и в размерах, что требовало все более мощных моторов для поддержания показателей разгона с места.

Были покупатели, готовые переплатить за «горячую» версию машины и производители, потакая их желаниям, все увеличивали и увеличивали мощность и объем.

В 1955 году увидел свет Chevrolet Bel Air с v8 на 4.3 литра и мощностью 195 л.с. в версии "Super Power Pack".

Chevrolet Bel Air 1955
Chevrolet Bel Air 1955

И буквально одновременно с Chevy вышел на арену просто ошеломительный по характеристикам Chrysler C-300.

Это был фактически гоночный автомобиль, продававшийся под видом гражданского.

Он имел под капотом 5.4 литровый #мотор FirePower "Hemi" V8 с двумя 4-х камерными карбюраторами и выдавал потрясающие 300 лошадиных сил мощности.

За такие характеристики Chrysler C-300 получил звание «Самого мощного автомобиля Америки»hrysler c-300 1955 года

Chrysler c300 1955 года
Chrysler c300 1955 года

Именно в этот период и получила широкое распространение практика выпуска лимитированных серий, «гоночных версий» и прочих заряженных комплектаций.

Так же у покупателя появилась возможность прямо с салоне при заказе машины докупить к ней «злого» заводского #тюнинга.

То, что сейчас делают специальные автоателье, тогда предлагал сам производитель и за сравнительно подъемные деньги.

К примеру Dodge в 1956 году предлагал опционально встроить в ваш стандартный седан #двигатель D-500 5.2 литра, 260 л.с. и 447 Нм крутящего момента.

Dodge D-500
Dodge D-500

Chevrolet в 1957 году предложил покупателю вариант доступного по цене механического впрыска топлива.

Chevrolet  fuel injection
Chevrolet fuel injection

Ford выпустил варианты с нагнетателями.

Один из ранних суперчарджеров от Форда
Один из ранних суперчарджеров от Форда

А Pontiac удивил целой «грядкой» карбюраторов под капотом со своей системой «Tri-Power»

Pontiac Tri-power engine
Pontiac Tri-power engine

Но к всеобщей печали в том же 1957 году через Ассоциацию Автопроизводителей (AMA), которую сами же они и создали, был проведен запрет на участие заводских команд в автогонках и агрессивное рекламное продвижение мощностных и скоростных характеристик, как самых важных при выборе машины.

И бешеная «гонка моторов» затихла до 1960 года, когда «#мускулы» стали расти с утроенной силой.

Продолжение следует...

Авто
5,66 млн интересуются