В появлении маслкаров в США особую роль сыграли два вида автомобильных гонок.
Один из них — это «гонки на серийных автомобилях» или NASCAR.
Эта гоночная ассоциация была учреждена в период между 1947 и 1948 годами Биллом Франсом-старшим, который был вдохновлен «тюнингованными» машинами американских самогонщиков(муншайнеров), которые делали невероятные вещи со своими двигателями в попытках уйти от преследования со стороны представителей закона.
Первые гонки проводились совсем не по асфальту, а по грунтовым трассам.
Эти #соревнования моментально набрали популярность и собирали, с каждым разом, все большие толпы зрителей.
Параллельно с NASCAR стремительно развивался и #Дрэг-рейсинг.
Вышедший из тени незаконных уличных гонок на четверть мили, организованными хотроддерами, где тогда правили бал глобально переделанные Ford model T и model A, он был легализован в 1951 году, основанием Национальной ассоциации Хот-Родов «NHRA»
Горячий интерес общества к лошадиным силам и скорости, породил то, что сегодня считается отправной точкой для всех маслкаров — Oldsmobile Rocket 88 1949 года.
Он «зашел» всем любителям быстрых машин - легкий кузов, обтекаемые формы, плюс новый мощный мотор.
Да, этот двигатель был настоящим прорывом — первый в США верхнеклапанный v8, да еще с увеличенной степенью сжатия!
Объем 5 литров, мощность 135 л.с., крутящий момент 343 Нм. - эти показатели были очень весомыми на фоне моторов конкурентов того времени.
Не мудрено, что Oldsmobile Rocket 88 буквально сразу начал доминировать в NASCAR-е.
После успеха Oldsmobile Rocket в Детройте, началась занаменитая «гонка моторов».
И уже к 1955 году каждый уважающий себя авто строитель в США имел в своей линейке высокопроизводительный двигательv8 «high performance v8».
Два из таких двигателей, кстати, по сей день (конечно глубоко модернизированные) стоят на конвейере — это знаменитый Крайслеровский HEMI, впервые предложенный в 1951 году, названный в честь полусферической формы его камер сгорания и двигатель #Chevrolet V-8 Small Block1955 года, конструкция которого была настолько сбалансированной, что его основные инженерные концепции все еще используются в двигателестроении.
Но «гонка моторов» не сводилась только к скорости.
Через некоторое время #маркетологи осознали, что автомобилям требуется четкое разделение в соответствии с их философией, темпераментом и оснащением.
Поскольку лозунгом 50-х было: «Больше — значит лучше», #автомобили Детройта с каждым обновлением прибавляли и в весе и в размерах, что требовало все более мощных моторов для поддержания показателей разгона с места.
Были покупатели, готовые переплатить за «горячую» версию машины и производители, потакая их желаниям, все увеличивали и увеличивали мощность и объем.
В 1955 году увидел свет Chevrolet Bel Air с v8 на 4.3 литра и мощностью 195 л.с. в версии "Super Power Pack".
И буквально одновременно с Chevy вышел на арену просто ошеломительный по характеристикам Chrysler C-300.
Это был фактически гоночный автомобиль, продававшийся под видом гражданского.
Он имел под капотом 5.4 литровый #мотор FirePower "Hemi" V8 с двумя 4-х камерными карбюраторами и выдавал потрясающие 300 лошадиных сил мощности.
За такие характеристики Chrysler C-300 получил звание «Самого мощного автомобиля Америки»hrysler c-300 1955 года
Именно в этот период и получила широкое распространение практика выпуска лимитированных серий, «гоночных версий» и прочих заряженных комплектаций.
Так же у покупателя появилась возможность прямо с салоне при заказе машины докупить к ней «злого» заводского #тюнинга.
То, что сейчас делают специальные автоателье, тогда предлагал сам производитель и за сравнительно подъемные деньги.
К примеру Dodge в 1956 году предлагал опционально встроить в ваш стандартный седан #двигатель D-500 5.2 литра, 260 л.с. и 447 Нм крутящего момента.
Chevrolet в 1957 году предложил покупателю вариант доступного по цене механического впрыска топлива.
Ford выпустил варианты с нагнетателями.
А Pontiac удивил целой «грядкой» карбюраторов под капотом со своей системой «Tri-Power»
Но к всеобщей печали в том же 1957 году через Ассоциацию Автопроизводителей (AMA), которую сами же они и создали, был проведен запрет на участие заводских команд в автогонках и агрессивное рекламное продвижение мощностных и скоростных характеристик, как самых важных при выборе машины.
И бешеная «гонка моторов» затихла до 1960 года, когда «#мускулы» стали расти с утроенной силой.
Продолжение следует...