Только к нам его, увы, не привезут
Российская версия «купеобразного» кроссовера Renault Arkana (а как по мне, так это просто высокий лифтбэк) продается уже год с небольшим. Продается, стоит признать, не так успешно, как ждали в российском представительстве Renault. И на то есть вполне объективные причины.
При всей привлекательности новейшего турбомотора объёмом 1,3 литра (вангую массу «экспертных» комментариев) и приятнейшей управляемости, у Arkana есть один очень серьезный недостаток: интерьер.
По эргономике все вполне удобоваримо. Новый «общереношный» руль и вовсе прекрасен. И даже к подрулевой «бульбе» - пульту аудиосистемы – можно привыкнуть. Но к общему оформлению и качеству пластика есть претензии. Интерьер машины явно не дотягивает даже до среднего уровня.
Почему я вдруг пишу о машине, которую все обмусолили еще год назад? Две причины. Первая - недавно представленный обновленный Kaptur. В нем отчетливо видно, что если инженеры Renault хотят прислушаться к покупателям, у них это отлично получается. Интерьер Kaptur – не шедевр, но явно лучше и дорестайлинговой версии, и того, что поставили в Arkana.
Вторая причина - выход Arkana на рынок Европы. До сих пор этот автомобиль был эксклюзивом для России – если не считать южнокорейской версии Samsung SM3. Весь этот год специалисты Renault явно не сидели без дела: европейская Arkana переведена на архитектуру CMF-B, известную по хэтчбэку Clio и кроссоверу Captur. Евро-Arkana получит гамму гибридных силовых установок мощностью от 140 до 160 л.с. Привод у модели будет исключительно передний – в России, напомню, доступны (и востребованы) и полноприводные версии.
А теперь взгляните на интерьер европейской «Арканы». Не знаю, как у вас, а у меня он вызывает отчетливое чувство зависти. На центральной консоли установлен большой вертикальный экран мультимедийной установки, приборная панель тоже заменена на цветной дисплей, отделка намного более изысканная и изящная. Вот так должен выглядеть интерьер современного кроссовера! Могут же, если захотят…
Впрочем, не исключено, что после рестайлинга и российская Arkana получит более богатое оснащение. Понятно, что просто взять и воткнуть «евро-панель» в российскую версию не получится. Но обновить то, что пока еще производят, нужно как можно скорее. Уверен, тогда продажи быстро вырастут до уровня, которого в Renault ждали изначально.
Лично мне Arkana симпатична. Едет чудесно - и тяги 150-сильного турбомоторчика хватает, и рулится приятно. И даже по эргономике претензий почти нет. Но, поскольку я езжу в машине, а не рядом с ней, терпеть такой откровенно вторичный интерьер, как ставят сейчас, я б не смог. Уверен, ребята из московского офиса Renault меня понимают и уже готовят обновление. Оно необходимо, чтобы сделать из российской "Арканы" законченный продукт.