Здравствуйте, уважаемые читатели!
Уверена, что многие из Вас сталкивались с проблемой, когда ребенок не хочет учиться, читать, есть овощи (нужное подчеркнуть).
С такой реакцией малыша может встретится мама как в 7 месяцев, так и в 5 и выше лет. Сейчас расскажу - что к чему!
Пример:
"Когда мой ребенок был крошкой, его интересовало вообще ВСЕ! Как из крана льется вода, пищал своими игрушками и его это забавляло! Разглядывал свои пальчики и обстановку вокруг.
А сейчас ничего не хочет, кроме мультиков, планшета. Бесконечно просит мой смартфон, отказывается от полезной еды и ест только печенье" - знакомая картина?
- "Батенька и маменька, виноваты... ГОРМОНЫ" - услышите Вы от меня.
- "При чем тут гормоны?- спросите Вы?
А при том, что когда ребенок узнает что-то новое, его заливают гормоны: дофамин и серотонин. От них ему становится очень приятно, он плавает в бассейне экстаза и не хочет, чтобы это прекращалось!
Поэтому ребёнок стремится узнавать что-то новое снова и снова! 🤩
Но когда малыш начал получать эти же гормоны, к примеру, из сладкой еды, мультиков или смартфона... Ему стало просто бессмысленно открывать для себя что-то, потому что это СЛОЖНО!
ВЫВОД☝️
Проще - лучше, чем сложнее!
Зачем малышу учиться, быть внимательным и что-то узнавать? "Дайте мне побольше шоколада и включите "Щенячий патруль" или "Синий Трактор"! "🤣
Это и есть дофаминовое подкрепление!
И чем малыш старше, тем дофаминовое подкрепление от открытий должно становится больше и неожиданнее, чем все на свете сладости и мультфильмы.
Как ещё можно "грохнуть" систему дофаминового подкрепления?
- "Дай, я сделаю это за тебя"
- "Ты ещё маленький, у тебя не получится, ты не поймёшь"
- "Не трогай, это нельзя"
Признавайтесь, родители, грешны в подобных фразочках?☝️👀
КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ПРОБЛЕМА УЖЕ ЕСТЬ:
- Вычислите, что на вашего ребенка отрицательно влияет (сладости, мультики) Полностью это исключите или постепенно сводите на нет.
- Удивите ребенка тем, что взорвет его систему реакций на новизну! (Вкусная, но при этом полезная еда. Или интересная новая игра. Отвезите его в путешествие или покажите, как летают самолёты)
- Потихоньку снижайте уровень новизны.
Это как "слезать с иглы", параллельно увеличивая длительность внимания ребёнка. Даже если это внимание поначалу всего-лишь 5 секунд!
Что ещё важно?
Ответ очевиден - МОТИВАЦИЯ.
Хвалите ребенка,если он делает успехи, придумайте систему бонусов, превратите желаемое Вами действие в игру. Имеет место добавить и соревновательный аспект.
Например:
"Сыночек/доченька, а давай вместе будем чистить зубы и смотреть друг на друга. Кто первый засмеялся - проиграл!"
И естественно, что Вам будет нужно поддаться. Таким образом Вы получите чистые почищенные зубки и немалый интерес малыша к собственной гигиене. Проявляйте фантазию и давайте детям эмоции.🤩
Да, и помните, что не всегда дети обязаны соответствовать нашим ожиданиям, и некоторые вещи могут ребенку не нравится, как и любому другому человеку. По этому важно знать сильные и слабые стороны своего чада и делать на них ориентир.
Об этом мы и поговорим в ближайших статьях. Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, чтобы не упустить полезную информацию.☝️✍️
Благодарю Вас за просмотр🤗🌼❤️