После покупки своей Тойоты Карины я так ни разу и не удосужился поменять жидкость ГУРа. Наверное, так бы и не поменял, если бы не увидел одно видео на Ютюбе, автор которого поменял жидкость ГУРа, и руль стал крутиться легче прежнего. Я подумал, почему бы и нет, тем более ясно понятно, что там очень старая жидкость, которой не хватало даже до уровня.
Вот почему я решил поменять жидкость, причём самостоятельно.
5. Ну, тяжелее
Как только я купил свою Карину, руль крутился намного легче, со временем приходилось все больше усилий прикладывать, чтобы совершить то или иное действие.
4. Лучше не станет
Также старая жидкость в системе точно до добра не доведёт, на самом деле последствий от старой уже отработанной жидкости ГУРа может быть огромное количество. Все, естественно, перечислять не буду.
3. Ценник
Покупал жидкость в именитом автосервисе, естественно спросил, сколько стоит замена жидкости, частичная 1000 рублей, а полная аппаратная замена стоит 1800 рублей, поехал в гаражи. Объехав 2-3 гаража, понял, что замена будет стоить не меньше 600 руб. Замена будет такая же частичная, поэтому не было, решил поменять всё сам.
2. Не стоит мешать жидкости
Уровень жидкости был уже ниже минимума, а доливать туда другую жидкость лучше не стоит.
1. Наличие скажет вам о старости
Если взять немного жидкости из бачка и капнуть на какую-нибудь белую поверхность, то можно было бы увидеть небольшие частицы, что также говорит об износе.
Для начала нам надо выбрать какую жидкость заливать в систему. Обычно красного цвета заливают в автоматические коробки, зелёного цвета в механические.
Поехал в магазин, взял жидкость ГУРа, стоила 450 руб. Далее съездил в аптеку, купил 20 граммовый шприц, также у меня лежал небольшой силиконовый шланг, который я применял ранее для прокачки тормозов.
Итак, всего есть два способа замены жидкости гидроусилителя — это полная или частичная. я воспользуюсь вторым способом.
Открываем капот, находим бачок жидкости ГУРа. я для начала его очистил, чтобы грязь не попала в сам бачок. Далее открываем шприц, соединяем его со шлангом, опускаем его в бачок и начинаем понемногу откачивать, так делаем, пока жидкость в нём не закончится. В моём случае она была тёмно-бордового цвета, в котором было множество мельчайших частиц.
Далее снимаем шланг обратки и опускаем его в заранее подготовленную бутылку, закрываем штуцер на бочке, начинаем крутить колеса влево вправо, авто пока не заводим.
Видим, что жидкость перестала бежать, теперь наливаем полный бачок новой жидкости, заводим машину, и начинаем крутить влево вправо до тех пор, пока вся жидкость не выйдет из системы, обычно это сопровождается своеобразным плевком, после характерного звука ни в коем случае не стоит крутить рулем.
Далее проделываем такую же процедуру около 2 раз, после этого система должна очиститься, но опять-таки частично.
Теперь накидываем всё обратно, заливаем полный бачок, заводим машину, бачок оставляем открытым, и начинаем также крутить колесами влево-вправо. Могут появляться небольшие пузырьки — это дело обычное, поскольку выходит воздух из системы. жидкость с ним смешивается, и образовываются маленькие пузырики, похоже, как будто жидкость вспенивается.
Далее просто оставляем машину заведённой также с открытым бачком, минуты на три, чтобы воздух из системы вышел. Глушим и ждём ещё минут пять, далее закрываем, на этом собственно все процедуры и заканчиваются. Лично мне замена жидкости ГУРа помогла, руль стал крутиться заметно легче.
Появились мощные вибрации по всему салону и кузову. Как не превратить авто в массажное кресло?