Этот мотороллер был сделан в 1983-м, в том же году его купили и поставили в сарай на хранение. Первый владелец изначально не собирался на нем ездить, и даже на учет «Тулицу» ставить не стал, по всей видимости, аппарат он купил в инвестиционных целях, хотя в те годы в СССР таких слов еще не знали. Проще говоря – еще довольно твёрдый в то время рубль человек решил конвертировать в еще более твёрдый и доступный металл.
В те годы очередь на покупку автомобиля тянулась годами, мотоциклы тоже были в дефиците, а спрос на мотороллеры начинал падать, поэтому в магазинах спортивного инвентаря, в крупных городах, их просто можно было прийти и купить по официальному прейскуранту за 420 рублей.
Сама по себе «Тулица» была неплохим аппаратом, по факту это модернизированная версия «Туриста», с двигателем увеличенной мощности, с усовершенствованной продувкой цилиндра, благодаря которой увеличилась надёжность и ресурс мотора. Тут появился запуск электростартером. Кажется, впервые из всей советской мототехники он появился именно на «Тулице».
Меня удивила сохранность этой «капсулы времени», ведь с момента покупки, до того, как аппарат вновь увидел свет прошло без малого 30 лет. Всё это время он простоял в сарае, и лишь в 2011 году, уже новый владелец впервые за долгие годы завел мотор.
Хоть помещение и было сухое, но оно не отапливалось, и всё же, хромированные детали остались целы, окраска кузова тоже не пострадала.
Сохранилась даже заводская бирка на которой указана дата консервации, месяц разобрать не могу, то ли первый, то ли второй, но год видно не плохо. Еще на бирке указан срок заводской консервации – всего год.
Этого времени должно быть достаточно, что б техника нашла своего владельца, но в данном случае, как видим, заводская консервация сохранила «капсулу времени» на долгие годы.
Всё же в начале восьмидесятых качество не было пустым словом, произносимым с насмешкой, как это было к концу десятилетия, когда техника порой ржаветь начинала еще на заводских складах.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru