Что бы сперва понять о каком автомобиле будет идти речь, давайте, немного, окунемся в историю и выясним что означает тип кузова под названием – Shooting brake.
Shooting brake – это весьма неоднозначный тип автомобильного кузова, который возник в XIX столетии, но сейчас в него вкладывается совершенно иной смысл.
Первоначально кузов типа Shooting brake создавался исключительно для охоты, а также транспортировки как непосредственно охотников, так и их оборудования, вооружения и добычи.
Определение Shooting brake означает 2-дверный кузов универсал, выполненный на базе спорткара. Его отличие от последнего заключается в большем объеме багажного отсека, что позволяет транспортировать габаритные грузы.
В последнее время различные автопроизводители выпускают свои модели в данном кузове, имея при этом 4-дверный кузов универсал, объясняя это тем, что тип кузова Shooting brake – это не только 2-дверный автомобиль, а, скорее, уже дизайнерские изыски в купе с техническими характеристиками.
Основываясь этим, мы плавно переходим к детищу компании KIA, а именно – ProCeed GT
Если мы вспомним, то раньше под названием «Pro_ceed» продавался 3-дверный хэтчбек.
Сейчас же компания решила переосмыслить модель и представить ее в совершенно ином типе кузова – Shooting brake.
Многие фанаты, конечно же, начали негодовать, но на самом деле это большой шаг вперед для компании, а так же демонстрация имиджа, возможностей и технологий!
Это уже не тот Ceed, что продается в массы, а совершенно самостоятельный продукт, кричащий: «я не такой как все». Ведь, если мы посмотрим трезво на конкурентов KIA ProCeed – их нет! Компания KIA за модель ProCeed на Российском рынке предоставила следующие ценники: за версию GT-line – 1624000 рублей, а за максимальную версию GT – 2084000 рублей. Ближайший конкурент – это Skoda Octavia Combi, но проблема в том, что данная модель уже не продается на нашем рынке, а так же не имеет такого красивого дизайна кузова, но может похвастаться выдающимся техническими характеристиками, а так же высокой практичностью в организованности пространства в салоне и багажнике.
Если рассматривать конкурентов в ценовой категории выше, то на ум приходит только одна модель – Mercedes CLA Shooting brake. По сути ее можно считать единственным прямым конкурентом на рынке, учитывая габариты, тип кузова, дизайн и технические характеристики, но вот незадача: цена за такой автомобиль переваливает за 2500000 рублей, так же опциональное оснащение довольно скудное, в сравнении с топовой версией ProCeed, а главное, что за такую цену будет доступен только базовый бензиновый турбо-двигатель 1.3 литра мощностью 150 л.с.
Соответственно, за большие деньги мы получаем автомобиль хуже по оснащению и динамике. И выходит, что, как таковых, конкурентов у KIA ProCeed попросту нет! Получается, мы имеем универсал, с отличной динамикой (7.5 секунд до 100км/ч), отличным оснащением, вместительным багажником и выразительным внешним видом.
Что там с внешним видом кстати? Никого не напоминает? Верно, это же Porshe Panamera…. Так сказал бы любой прохожий кто увидел автомобиль сзади. Да, определенно, линии кузова, большой скос крыши, узкие задние фонари с длинной габаритной линией – все это намекает на Порше. Но кто сегодня не пытается что-то у кого-то позаимствовать? С одной стороны, это выглядит недобросовестно, с другой стороны, автомобиль теперь смотрится очень солидно и породисто. Сама компания KIA заявила, что теперь покупатель может рассматривать к приобретению не только именитые немецкие бренды, но так же и KIA! Это смелый поступок и стоит их похвалить, потому что автомобиль, действительно, выглядит не хуже немецких конкурентов, описанных выше.
А что там с мощностью? На первый взгляд, может показаться смешно! Силовой агрегат перекочевал с предыдущего поколения Ceed GT (JD). Это рядный бензиновый 4-цилиндровый турбо двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 200 лошадиных сил и крутящим моментом 265н.м. Все ждали двигатель не меньше 2.0 с турбонаддувом от той же Optima GT или Hyundai i30N, но получили несколько меньше ожидаемого. НО, в паре с этим двигателем идет семи-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями без дополнительного масляного охлаждения под названием DCT. Именно за счет нее и происходит, достаточно, динамичное ускорение, а именно – 7.5 секунд до 100 км/ч, как заявляет паспортные данные, но в реалиях этот автомобиль разгоняется немного быстрее. Это далеко не новая коробка, как и сама связка. Она стояла в KIA Sportage предыдущего поколения, Hyundai Veloster, а так же робот стоял в дизельном Hyundai i40, и двигатель выдавал, порядка 320-340н.м. крутящего момента и отлично себя чувствовал! Соответственно не стоит переживать на поломки этой коробки, нагрузки от двигателя 1.6 T-GDI ей не навредят.
В салоне нас ждет несколько изменений от простой версии Ceed. Первое что бросается в глаза, это спортивные сиденья с отделкой кожа/алькантара, с электро регулировками и памятью у водителя, у пассажира, к сожалению, регулировки остались механическими, за исключением поясничного подпора. Далее идет приятный спортивный руль со скосом снизу и перфорацией. В моем случае представлен автомобиль 2020 года выпуска, поэтому у меня уже стоит обновленная цифровая приборная панель Supervision 12.3 дюйма с Full HD картинкой, а так же новая мультимедия на 10.4 дюйма (в 2019 году у семейства Ceed были аналоговые приборы и экран мультемидийного комплекса меньших размеров).
На многих элементах салона применена красная прострочка, напоминающая о том, что у вас не просто семейный универсал. Так же идет исполнение потолка черным цветом и имеется сдвижной панорамный люк. По сути, во многом набор опций ProCeed GT пересекаются с обычным Ceed или Ceed SW, разница лишь в дизайнерском оформлении, но это нельзя назвать недостатком, так как этот набор опций слишком обширен и на его перечисление уйдет много времени. Из основных это: подогревы переднего и заднего ряда с разной степенью нагрева, подогрев лобового стекла, подогрев боковых зеркал, подогрев форсунок стеклоомывателя, пакет Drive Wise, дающий нам адаптивный круиз-контроль с регулировкой дистанции до впереди едущей машины, контроль удержания в полосе, функция Stop and Go, контроль слепых зон, предотвращение столкновений с пешеходами, автомобилями и другими препятствиями, система автоматической парковки, камера заднего вида, электрическое открывание и закрывание крышки багажника, отличная аудио система JBL с внешним усилителем и сабвуфером (в сумме это 9 динамиков).
Кстати, о багажнике, заострим на нем внимание, ведь это один из самых важных критериев кузова универсал! Заявленный объем, почти, 600 литров. Но открыв крышку багажника, мы видим, что кто-то явно слукавил и места, не сказать, что больше чем в обычном седане. А вся хитрость в том, что в полу багажника есть множество отсеков для различного груза или вещей, в сумме и выходят те самые, почти, 600 литров пространства. Но есть и плюсы: по краям расположены рельсы на которые устанавливается дополнительное ограждение для фиксации вещей, очень удобный органайзер.
Настало время понять, что из себя представляет автомобиль на дороге!
Proceed имеет, всего, два режима вождения: normal и sport. Изменения касаются лишь усилием на руле, реакцией работы двигателя и коробки передач, а так же открытие и закрытия активной заслонки выхлопной системы, которая меняет звук выхлопа. Если же в «нормальном» режиме машина ведет себя, вполне, адекватно, без каких-либо намеков на какой-то азарт, то именно спортивный режим задает характер! В совокупности с очень острой рулежкой, сбалансированной подвеской и громким рыком – автомобиль дарит те самые эмоции, которых ждет водитель, покупая машину с шильдиком GT. Обидно, что нет электронно-управляемых амортизаторов, которые регулировали бы жесткость. Но, это уже другой ценник, так что довольствуемся чем можем. Подвеска в меру жесткая, ее хватает что бы проехать несколько поворотов на большой скорости, не теряя контроля автомобиля, даже на 170-200 км/ч. Но не смотря на весь ее спортивный уклон, она позволяет проезжать неровности наших дорог или «лежаки» с комфортом, не превращая салон в миксер. Из недостатков – это клиренс! Он составляет 150мм для нашего рынка, а в Европе – 135мм. Из-за этого машина стала чуть выше, и периодически автомобиль может неприятно крениться. Хотя, возможно, благодаря этому подвеска стала более комфортной, нежели европейский аналог. Колеса у нас 18 радиуса на 40 профиле на резине Michelin Pilot sport 4, которая идет с завода и это очень приятный бонус, так как резина мягкая и цепкая! Правда, этот бонус перекрывает жирный минус – в нашей комплектации не предусмотрена докатка, а только комплект для ремонта шин (насос и герметик)!
По итогу, автомобиль получился очень интересным, и по сути, уникальным в своем классе. Многие, конечно, обойдут ее стороной из-за высокой цены. Но, как я сказал ранее, конкурентов у нее нет.
Лично мне, Proceed понравился. Он хорошо подходит молодым людям, которые хотят быть стильными, быстрыми и, в то же время, практичными.