Mazda RX-8, появившаяся в 2003 году выступала в качестве преемника легендарной RX-7, новая модель получила яркий не похожий на другие автомобили внешний вид, судя по всему дизайнеры проделали немалую работу по созданию футуристичного образа. Машина и сегодня не выглядит устаревшей, а в начале 00-ых это был скорее пришелец из будущего, говоря про внешний вид невозможно не отметить отсутствие стоек по середине. RX-8 купе, но в то же время имеет «половинчатые» дверки для задних пассажиров, которые отдельно от передних открыть нельзя.
В салоне есть также пара прикольных и необычных моментов, в первую очередь это интерьер построенный вокруг овалов и кругов, если приглядеться то их можно заметить повсюду, а в нескольких местах можно заметить акцентирование на фигурах похожие на треугольники, - аналогичные тем, что есть в конструкции роторного двигателя. В целом про салон можно сказать что он выполнен вполне в общем духе и дополняет внешний вид автомобиля.
Но пожалуй самое интересное в этом автомобиле это его цена, за экземпляры находящиеся на полном ходу цены начинаются от смешных за такую машину цифры в 300 000 рублей, и причина такого ценообразования очень проста, главная изюминка модели -роторный двигатель в конечном итоге оказался проблемным, сложным технически и имеющий проблемы с надёжностью, первое с чем сталкивается новоявленный владелец «рыксы» это очень большой расход топлива, при том высокооктанового, в RX-8, желательно лить исключительно 98 бензин, которого она потребляет от 10 до 13 литров в смешанном цикле, в зависимости от мощности мотора, который у разных модификаций разнится от 192 до 238 л.с.
Но кушает машина не только бензин, но и масло, расход которого составляет порядка 600 грамм на 1000 километров, каждые 5 000 километров - замена масла и масляного фильтра, каждые 10 000 - замена свечей (стоимостью 6-7 тысяч за комплект), и как вишенка на торте общий ресурс роторной силовой установки, который редко когда превышает цифру в 100 000 километров, после чего замена на аналогичный, контрактный, но с меньшим пробегом, правда здесь стоит оговориться - у некоторых мотор служит дольше, но и на обслуживание его тратят существенно бОльшие суммы денег.
Подводя итог можно сказать что Mazda RX-8, крутой и яркий автомобиль, который хорошо рулится и точно также разгоняется (динамика разгона от 8 до 6.2 секунд до 100 км/ч), в то же время его дешево можно только купить, но никак не содержать, и это к сожалению явно не та машина которая будет беречь бюджет.
А Вы бы купили себе такую машину? Напишите в комментариях.